Новейшие Библейские Археологические Открытия

На заглавную страницу Предыдущая страница На уровень выше Следующая страница

74. Каменные скрижали

Когда, согласно библейскому тексту, Моисей получил все инструкции по изготовлению, постройке и освящению различных объектов, Господь говорит ему о важности соблюдении субботнего дня (то есть выделение его среди других дней недели), которое станет своего рода знамением (Исх.31:12–17).

Позднее Моисею будет дано то, чему Господь придаёт огромное значение: Десять заповедей, начертанные «перстом Божиим» на каменных скрижалях: «И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исх.31:18).

В Библии говорится о двух каменных скрижалях, на которых сам Бог сделал надпись. Далее в тексте рассказывается следующее: «И обратился и сошёл Моисей с горы; в руке его были две скрижали откровения [каменные], на которых написано было с обеих сторон: и на той и на другой стороне написано было; скрижали были дело Божие, и письмена, начертанные на скрижалях, были письмена Божии» (Исх.32:15,16).

Согласно Библии, каменные скрижали были исписаны с двух сторон, причём эти надписи сделал не Моисей. Библейский текст достаточно конкретно рассказывает об авторстве Десяти заповедей - сам Господь начертал их на скрижалях.

Спускаясь с Хорива, Моисей видит, что его народ сделал себе идола - золотого тельца. Он бросает скрижали на землю и в гневе разбивает их. Затем он уничтожает золотого тельца - стирает его в пыль и рассеивает её над водой, которую израильтяне затем должны будут выпить.

После этого Господь обновляет завет с израильским народом (Исх.34:10–27) и даёт поручение Моисею изготовить ещё одну пару каменных скрижалей: «И сказал Господь Моисею: вытеши себе две скрижали каменные, подобные прежним, и Я напишу на сих скрижалях слова, какие были на прежних скрижалях, которые ты разбил» (Исх.34:1).

Моисей помещает новые скрижали в Ковчег завета (Втор.10:5). Ему тогда было 80 лет. Изготовив скрижали, Моисей поднимает их на гору, где Господь записывает на них текст Заповедей. Из этого можно заключить, что размеры и вес скрижалей были небольшими. Кроме того, они должны были помещаться в Ковчег, который был 131 см в длину и 78 см в высоту и ширину (указаны внешние размеры).

Из этих параметров следует вычесть толщину стен Ковчега, и кроме того, необходимо учитывать зазор для пальцев, чтобы скрижали можно было свободно класть и вынимать. Принимая во внимание все упомянутые факты, предполагаем, что размеры каменных скрижалей составляли максимум 60х70 см. На Рис.554 показано, как они могли выглядеть.

554.jpg

Рис.554

Размеры каменных скрижалей составляли 60x70 см. С обеих сторон скрижалей был нанесён текст.

Предыдущая страница На уровень выше Следующая страница

Леннарт Мёллер

Дело об Исходе

Предисловие


Часть I. Период до Исхода. От Авраама до Моисея


Часть II. Исход. Выход из Египта и пересечение Красного моря


Часть III.

У горы Божьей.

От Красного моря - к горе Синай.

57. Куда направляются израильтяне после пересечения Красного моря?

58. Что происходит в Мерре?

59. Источники в Елиме

60. Откуда у путников была еда?

61. Рефидим

62. Возможно ли обнаружить "скалу у Хорива", прибегая к археологическим методам?

63. Встреча в пустыне

64. Достигли ли израильтяне горы Синай?

65. Как выглядел Хорив (гора Синай)?

66. Гора Синай - на Синайском полуострове?

67. Хорив в древних письменных источниках и легендах

68. У горы Хорив

69. Информация о Джебель-Эль-Лоз, полученная со спутника

70. Десять Божьих заповедей

71. Приняли ли израильтяне предписания Господа?

72. Строительство скинии

73. Камни наперсника

74. Каменные скрижали

75. Строительство и освящение скинии

76. Кто является автором Пятикнижия?


ВЫВОДЫ

ССЫЛКИ

Послесловие

Последнее обновление: 19.05.2005          E-mail: nenahov@lipetsk.ru           Вэбсайт: Http://www.lipetsk.ru/~wyatt

На начало На заглавную страницу

  

 

Hosted by uCoz