Новейшие Библейские Археологические Открытия

На заглавную страницу Предыдущая страница На уровень выше Следующая страница

71. Приняли ли израильтяне предписания Господа?

Согласно библейскому тексту, Десять заповедей, вверенных израильскому народу, стали основой завета между Господом и человечеством. Первые четыре заповеди касаются отношений между Богом и людьми, остальные шесть - человеческих взаимоотношений.

Кроме того, израильтяне, когда-то находившиеся под игом рабства, получают дополнительные указания от Господа, следуя которым, они смогут стать отдельной нацией. Господь обращается к Моисею, и тот сообщает Его слова своим соплеменникам: «И вот законы, которые ты объявишь им» (Исх.21:1).

Далее, на протяжении двух с половиной глав книги Исход следуют инструкции, касающиеся частной собственности, экономики, мер наказания, правосудия и обработки земли (Исх.21:1–23:13). Далее Господь учреждает памятные даты и обещает израильтянам Своё покровительство.

Затем, Моисей представляет своему народу сказанное Господом, на что израильтяне отвечают следующее: «И пришёл Моисей и пересказал народу все слова Господни и все законы. И отвечал весь народ в один голос, и сказали: всё, что сказал Господь, сделаем [и будем послушны]» (Исх.24:3).

На другое утро Моисей велит построить у Хорива жертвенник и воздвигнуть каменные столбы, каждый из которых представлял одно из колен Израилевых (Исх.24:4). Завет между Господом и израильтянами был позднее скреплён грандиозным жертвоприношением быков: «И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих» (Исх.24:8).

«И взошёл Моисей на гору, и покрыло облако гору, и слава Господня осенила гору Синай; и покрывало ее облако шесть дней, а в седьмой день [Господь] воззвал к Моисею из среды облака. Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей» (Исх.24:15–18).

Мы уже упоминали о том, что именно тогда израильтяне решили, что Моисей исчез, и потому сделали золотого тельца (см. Параграф 65.10).

Моисей получает много наставлений от Господа в течение этих 40 дней, проведённых им на вершине Хорива - они были также включены в библейский текст (Исх.25:1–31:18).

Пророк подчёркивает то обстоятельство, что не он, а Божий перст начертал заповеди на каменных скрижалях: «И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исх.31:18).

Таблица 13.

Сравнение Десяти заповедей (так называемый «фундаментальный закон») и Уставов для израильтян. Целью Уставов было становление Израиля как нации.

Слова от Господа

Суды и Уставы

1. Бог обращается напрямую ко всему народу.

1. Бог обращается к Моисею, который передаёт Его слова народу.

2. Заповеди записаны на каменных скрижалях.

2. Написаны в свитках.

3. Начертаны «перстом Божиим».

3. Написаны Моисеем.

4. Предназначены для всех людей и сфер жизни, сроки действия не ограничиваются.

4. Законы/порядок/гигиена для того, чтобы бывшие рабы смогли стать народом.

5. Требовалось освящение всего народа, прежде чем он получил Десять заповедей.

5. Сообщены Моисеем в присутствии всех израильтян.

6. Написаны на камне.

6. Даны в виде обычного текста.

7. Каменные скрижали были однажды сломаны.

7. Об Уставах подобной информации нигде не сообщается.

8. Каменные скрижали положили в Ковчег завета.

8. Свитки хранились в Ковчеге завета (либо в ящике рядом с Ковчегом).

Это означает, что Десять Заповедей носят универсальный характер, остаются в силе в течение неограниченного времени и могут служить своего рода договором или соглашением.

С другой стороны Суды и Уставы имели целью структурировать и упорядочить жизнь израильтян - и потому носили временный характер (что не преуменьшает их важности, но лишь свидетельствует об их необходимости в данной ситуации).

Заповеди можно уподобить конституции страны, тогда как Суды и Уставы скорее схожи с постановлениями властей. Конституцию изменить нельзя, а для разрешения временных проблем или в связи с теми или иными обстоятельствами издают указы. Уставы можно также сравнить с правилами по ограничению скорости: на плохих дорогах скорость движения автомобилей должна быть небольшой в отличие от скоростных магистралей. Таким образом, нет абсолютно идеальной скорости. С другой стороны, каждый водитель обязан придерживаться предписаний на дорожных знаках.

Предыдущая страница На уровень выше Следующая страница

Леннарт Мёллер

Дело об Исходе

Предисловие


Часть I. Период до Исхода. От Авраама до Моисея


Часть II. Исход. Выход из Египта и пересечение Красного моря


Часть III.

У горы Божьей.

От Красного моря - к горе Синай.

57. Куда направляются израильтяне после пересечения Красного моря?

58. Что происходит в Мерре?

59. Источники в Елиме

60. Откуда у путников была еда?

61. Рефидим

62. Возможно ли обнаружить "скалу у Хорива", прибегая к археологическим методам?

63. Встреча в пустыне

64. Достигли ли израильтяне горы Синай?

65. Как выглядел Хорив (гора Синай)?

66. Гора Синай - на Синайском полуострове?

67. Хорив в древних письменных источниках и легендах

68. У горы Хорив

69. Информация о Джебель-Эль-Лоз, полученная со спутника

70. Десять Божьих заповедей

71. Приняли ли израильтяне предписания Господа?

72. Строительство скинии

73. Камни наперсника

74. Каменные скрижали

75. Строительство и освящение скинии

76. Кто является автором Пятикнижия?


ВЫВОДЫ

ССЫЛКИ

Послесловие

Последнее обновление: 19.05.2005          E-mail: nenahov@lipetsk.ru           Вэбсайт: Http://www.lipetsk.ru/~wyatt

На начало На заглавную страницу

  

 

Hosted by uCoz