Новейшие Библейские Археологические Открытия

На заглавную страницу Предыдущая страница На уровень выше Следующая страница

58. Что происходит в Мерре?

Перейдя через Красное море, израильтяне идут в течение трёх дней по пустыне Ефам (или Сур). Следует отметить, что в библейском тексте указываются оба эти названия (Исх.15:22, Числ.33:8). Путешествие по этой местности для такого количества людей, обременённых скотом, было нелёгким делом. Первое, что им требовалось - это пополнение запасов воды.

438.jpg

Рис.438

Предположительно, восточная часть Ефама с горными цепями Саудовской Аравии, простирающимися далее на восток.

58.1. Горькая вода

Иосиф Флавий пишет, что во время перехода через Синайский полуостров у израильтян было некоторое количество воды (JA 3/1:1). Вероятно, они хранили её в особых мешках, сделанных из овечьей кожи. Однако эти запасы иссякли. Трёхдневный переход при полном отсутствии воды привёл к критической ситуации. Вперёд выслали соглядатаев, но их поиски оказываются безуспешными, поэтому путешественники вынуждены остаться там, где была только плохая вода.

Весь народ впадает в отчаяние. Можно лишь догадываться о том разочаровании, которое испытали измождённые путники, обнаружив источник с горькой водой, непригодной для двух миллионов умирающих от жажды людей и скота.

Библия объясняет, что Господь испытывал Свой народ. Моисей обращается к Нему в молитве: «[Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там Бог дал народу устав и закон и там испытывал его» (Исх.15:25).

Библия повествует, что горькая вода стала причиной, почему это место было названо Меррой. «Мар» на иврите означает «горький». В различных языках используются варианты этого слова для обозначения моря (mare, meer и т. д.). Вероятно, вода в Мерре была солёной и горькой на вкус, подобно морской воде, одной из особенностей которой является её неспособность утолять жажду ни людей, ни животных - именно так Иосиф Флавий охарактеризовал источник в Мерре (JA 3/1:1).

Трудно точно сказать, что представлял из себя брошенный в воду кусок дерева, сделавший её сладкой. Наиболее простым объяснением этому может быть предположение, что таково по молитве Моисея было Господне вмешательство в ситуацию.

58.2. Расчёт потребления воды

По приблизительным вычислениям ежедневного потребления питьевой воды (исключая расход водных запасов на другие нужды) на одного человека приходилось по три литра. Для одной головы скота было необходимо 10 литров воды. Таким образом, всего на два миллиона человек и около 200 тыс. единиц скота в день приходилось приблизительно восемь миллионов литров или 8 тыс. кубометров воды. Впрочем, это очень завышенная оценка. Для сравнения, в Швеции одним человеком потребляется количество воды, в 100 раз превосходящее вышеуказанное. Однако, сюда входят расходы воды на принятие ванны/душа, использование посудомоечных машин и т.д.

Надо учитывать, что путешественники должны были иметь определённый запас воды (например, на пять дней всему народу было необходимо запастись 40 тыс. кубометров воды).

Нам неизвестна такая порода дерева, которое, оказавшись в источнике, способно очистить столь огромное количество воды. Поскольку это дерево было брошено Моисеем, то его размеры должны были быть не очень большими. Причём, горькая вода стала сладкой практически моментально. Функция куска дерева как очистителя была минимальной, и носила символический характер, являясь знаком того, что Господь совершил новое чудо, как, собственно, и утверждается в Библии.

На местных географических картах близ горы Джебель-Эль-Лоз можно увидеть место, называемое «Аин Марра». Нам неизвестно, является ли оно библейской Меррой, но необходимо отметить почти полную схожесть этих названий. «Аин» по-арабски означает «горький». Другими словами, «Аин Марра» можно перевести как «горький источник».

Предыдущая страница На уровень выше Следующая страница

Леннарт Мёллер

Дело об Исходе

Предисловие


Часть I. Период до Исхода. От Авраама до Моисея


Часть II. Исход. Выход из Египта и пересечение Красного моря


Часть III.

У горы Божьей.

От Красного моря - к горе Синай.

57. Куда направляются израильтяне после пересечения Красного моря?

58. Что происходит в Мерре?

59. Источники в Елиме

60. Откуда у путников была еда?

61. Рефидим

62. Возможно ли обнаружить "скалу у Хорива", прибегая к археологическим методам?

63. Встреча в пустыне

64. Достигли ли израильтяне горы Синай?

65. Как выглядел Хорив (гора Синай)?

66. Гора Синай - на Синайском полуострове?

67. Хорив в древних письменных источниках и легендах

68. У горы Хорив

69. Информация о Джебель-Эль-Лоз, полученная со спутника

70. Десять Божьих заповедей

71. Приняли ли израильтяне предписания Господа?

72. Строительство скинии

73. Камни наперсника

74. Каменные скрижали

75. Строительство и освящение скинии

76. Кто является автором Пятикнижия?


ВЫВОДЫ

ССЫЛКИ

Послесловие

Последнее обновление: 18.05.2005          E-mail: nenahov@lipetsk.ru           Вэбсайт: Http://www.lipetsk.ru/~wyatt

На начало На заглавную страницу

  

 

Hosted by uCoz