Странный предмет
на борту объекта
Завершив работу, они тщательно осмотрели
ковчег, тщательнее, чем это можно было бы сделать, если бы в окружении
большой группы людей. Рон указал Ричарду на очень интересный объект,
прикреплённый к той стороне судна, на которой они проводили свои
«мини-раскопки».
Находясь примерно в 20 футах над грунтом,
этот странный предмет казался частью конструкции, но в нём проявлялся
совершенно уникальный износ, в котором Рон усмотрел сходство со следами
в виде желобов. Он предположил, что эти желоба образовались или от
использования сети из какого-то материала вроде верёвки, который мог там
когда-то крепиться, или же были специально сделаны для этого заранее.
Рон объясняет свою гипотезу относительно этого «камня» в 1991 г.
Ричард Райвз осматривает край восточной стены, где находится
странный «камень».
Видно, что странный «камень» прикреплён ко внешней стене. Рон
полагал, что линия, идущая по верху этой стены, обозначала перила
основного корпуса корабля и что верхние палубы провалились внутрь
корпуса судна, образовав большой курган во всю длину объекта.
У Рона была идея относительно того, что это
было такое, хотя то, что её удастся доказать, казалось невероятным. Он
считал, что массивные якорные камни держались на корабле канатами,
которые крепились по бортам на некотором расстоянии друг от друга. Он
предположил, что странный предмет был окаменевшим участком большого
бревна или столба, к которому канаты якорных камней были прикреплены
через сеть верёвок, предназначенных для того, чтобы надёжно удерживать
якорный камень.
«Камень» на верху восточной стены, который по предположению Рона был
там, где один из якорных камней был привязан к ковчегу канатом.
Ещё одно фото «камня».
Схема сети из канатов, которыми, как думал Рон, якорные камни были
привязаны к кораблю.
Если якорные камни были привязаны к кораблю за его рёбрами, но так,
что их можно было достать изнутри, их можно было по необходимости
отвязывать. Но невозможно узнать, было ли это место досягаемо изнутри
корабля. Рон предполагал, что они могли быть привязаны по обоим бортам.
Оба исследователя были довольны результатами
«мини-раскопок». Они действительно дали наглядную картину останков, как
и надеялся Рон. Он пытался объяснить людям, что останки корабля
разваливаются на части. Возможно, теперь люди могли бы своими глазами
увидеть то, что он пытался им объяснить.
В июне
1991 г. д-р Робертс приехал к нам
домой в Нэшвилл и некоторое время серьёзно рылся в материалах
исследований. Он путешествовал по Австралии, давая лекции и пытаясь
собрать деньги для проведения раскопок. Оттуда он проследовал с нами в
Турцию и присоединился к первой тургруппе, которую организовал Ричард.
Место «мини-раскопок» в июне 1991 г. Всего через восемь месяцев
после их проведения в октябре цветовое различие уже не было заметно.
Прибыв на объект, мы с Ричардом немедленно
пошли к месту «мини-раскопок». Различие в цвете между материнской
породой и рёбрами уже не было заметно из-за выветривания и вымывания в
течение прошедших девяти месяцев. Тающие снега и весенние дожди размыли
юго-восточную стенку и теперь она выглядела так как и раньше. Это
показало, насколько минимальным было повреждение, нанесённое объекту.