Новейшие Библейские Археологические Открытия

На заглавную страницу Предыдущая страница На уровень выше Следующая страница

42. Как израильтяне пересекли Красное море?

Акабский залив - часть длинного геологического образования, называемого ущельем Рифта. Оно пролегает от современного Израиля до африканского континента. Ущелье образовалось благодаря схождению двух материковых плит, каждая из которых движется в своём направлении. По этой причине Акабский залив имеет очень большую глубину (местами до 1900 м) и окружён очень высокими горами (до 2500 м в высоту). Если бы вода просто разделилась надвое, это не решило бы проблемы израильтян. Даже при отсутствии водной преграды беженцы не смогли бы преодолеть ущелья морского дна глубиной 1900 м.

42.1. Подводный мост

По какому-то совпадению от Нувейбы через весь залив тянется подводный мост. Типичные для Акабского залива 2500-метровые скалы обрамляют его берега и уходят прямо в воду. Залив имеет две глубокие впадины: на севере (примерно 900 м глубиной) и на юге (приблизительно 1900 м глубиной). Существующие морские карты имеют невысокую точность, поскольку большая глубина и отсутствие островов (за исключением нескольких, расположенных близко от берега) делают бессмысленным детальное исследование. Поэтому, сравнительно большие суда, курсирующие здесь, часто не имеют эхолотов или морских карт.

В районе Нувейбы берег резко отличается от всего побережья залива. Это очень плоский полуостров, выступающий в море на 3.5 км. Он настолько велик, что его можно легко различить на всех картах и разглядеть со спутника. На саудовской стороне имеется подобная площадка, хотя она и не настолько выступает в море. Она тоже очень плоская и имеет сходные с Нувейбой характеристики. За многие века эрозия намыла огромное количество песка и галечника с окружающих гор через вади, создав ровные площадки по обе стороны залива. Следовательно, можно ожидать, что они продолжают равномерно уходить под воду.

Так ли это на самом деле? По официальным данным Национального Геофизического Центра Информации США, в исследуемой зоне чётко просматривается подводный мост, тянущийся от одного берега к противоположному и имеющий максимальную глубину 100 м. Однако, эти сведения нельзя назвать высокоточными, поскольку контрольные замеры производились с шагом 9 км. Компьютерная экстраполяция данных, основанная на столь больших расстояниях между точками замеров, статистически ненадежна.

334a.jpg

Рис.334a

На этом снимке со спутника показан ровный берег на саудовской стороне (восточный берег) напротив Нувейбы.

334b.jpg

Рис.334b

На этой карте виден подводный мост, тянущийся от Нувейбы (полуостров на левой стороне). Происхождение и составитель карты неизвестны.

335.jpg

Рис.335

На этом фрагменте русской карты изображён мелководный участок у саудовского берега Акабского залива напротив Нувейбы.

На картах неизвестного происхождения также указан символ подводного моста у Нувейбы. На рис.334 приведён пример подобной карты. На рис.335 показана русская карта, где тоже изображена мель между Нувейбой и Саудовским берегом. Расстояние от Нувейбы до противоположного берега - 14 км. На Саудовской стороне даже в 4 км от береговой линии глубина воды достигает всего 87 см. Если эта информация верна и применима к обеим сторонам, то уклон дна в этом месте составляет 2.2%.

При изучении дна у Нувейбы при помощи управляемой камеры были получены следующие данные.

На протяжении 0.458 морской мили (848 м) был исследован каждый метр поверхности подводного моста. Исследование началось примерно в 1200 метрах от берега, где глубина составляет 28 м. Дно оказалось необычайно плоским и оставалось таковым до конца исследуемого отрезка, где глубина составила 82 м. Эти измерения были подтверждены как данными, поступившими с камеры, так и длиной кабеля, идущего к ней. По характеру почвы дно очень похоже на поверхность полуострова; по всей ширине подводного моста не встречается препятствий в виде крупных объектов. На рис.336 и 337 показана текстура почвы под водой на глубине 82 м. На саудовской стороне подводный мост имеет те же характеристики (рис.338). Изменение глубины от 28 м до 82 м (54 м) на расстоянии 848 м соответствует уклону дна 6.4%. От береговой линии до крайней точки замера уклон составляет 4.0%.

336.jpg 337.jpg

Рис.336, 337

В целом Акабский залив характеризуется крутизной берегов; скалы уходят прямо под воду и продолжают своё "нисхождение" до самого дна, образуя своеобразный подводный каньон. На этих снимках показаны участки дна к востоку от Нувейбы на глубине 82 м. Таков типичный вид исследуемой зоны. Из-за ограниченного поступления света здесь нет кораллов и растительности вообще. Небольшие растения были обнаружены на глубине 82 м. Кораллы растут лишь вблизи береговой линии. Эрозия, подводные течения и сила притяжения занесли морское дно песком и гравием. Это даёт все основания предложить, что дно имеет те же характеристики на большей глубине.

338.jpg

Рис.338

Дно у саудовского берега имеет схожие характеристики с дном у Нувейбы.

339.jpg

Рис.339

Сплошной линией показан уклон исследованных участков дна Акабского залива у Нувейбы и саудовского берега. Заметьте, что на рисунке угол уклона изображён утрированно (пунктирные линии). Реальные показатели представлены на рис.340. Продолжив сплошные линии фактического уклона дна у восточного и западного берегов залива, получаем максимальную глубину подводного моста - 240 м.

На рис.339 показано схематическое воспроизведение полученных данных. Сплошная линия слева (синайский берег) отражает результаты, полученные с камеры, и соответствует аналогичной линии справа (саудовский берег), которая была восстановлена по русской карте (рис.335). Пунктирная черта проведена как продолжение сплошных линий при допущении, что уклон дна с обеих сторон равномерен. Если эти выводы верны, то максимальная глубина дна достигает 240 м.

340.jpg

Рис.340

Уклон морского дна на исследуемом участке. Тёмно-синей горизонтальной линией обозначен уровень воды в Акабском заливе. Остальными линиями – варианты уклона дна. Чёрная линия отмечает угол уклона дна, согласно данным нашего исследования (т.е. продолжение линии дна, как показано на рис.339). Голубой линией обозначен максимальный уклон дна (по данным исследования израильских учёных). Красным цветом отмечен допустимый уклон пандусов, предназначенных для инвалидов, пользующихся инвалидными креслами (согласно Конституции США). В данном чертеже указаны фактические данные, тогда как на рис.339 - примерные.

Существует карта, составленная Дж. К. Холлом и З. Бен-Авраамом в Израильском Геологическом Исследовательском Обществе. Она основана на последних данных и может являться подтверждением двух фактов: наличие широкого подводного моста между полуостровом Нувейба и саудовским берегом; и его незначительный уклон. Информация, предоставляемая этой картой, согласуется с измерениями, сделанными подводной камерой, и данными, сообщаемыми русской картой, несмотря на то, что исследования израильских учёных производились с большей тщательностью и на большей глубине. Последние указывают, что максимальная глубина изучаемого участка составляет приблизительно 800 м. Следует отметить, что линии очертания морского дна были очерчены учёными, исходя из многих показателей, поэтому на предполагаемом участке пересечения залива вполне могли быть и более мелкие области. На основании данных, полученных израильскими учёными, подсчитываем, что уклон дна у западного берега составляет 12%, а у восточного - 15% (70). «Акт об инвалидах», принятый в США, предписывает оборудовать новые и старые здания пандусами с уклоном 8.3–12.5% соответственно, чтобы по ним можно было заезжать на инвалидных креслах (38). На рис.340 графически показаны различные степени уклона, которые даже при максимальном варианте близки к нормам американского «Акта об инвалидах».

Подводный мост в исследуемом участке имеет следующие характеристики:

  • Очень незначительное количество растительности (лишь небольшие участки покрыты растениями, похожими на траву);

  • Отсутствие кораллов (за исключением прибрежной зоны);

  • Отсутствие камней;

  • Отсутствие горных образований;

  • Отсутствие крутых уклонов дна;

  • Отсутствие органических осадков (например, грязи) на дне;

  • Необычно ровная поверхность дна;

  • Большая ширина (по меньшей мере 2 км);

  • Дно покрыто песком и галечником.

Эти факты означают, что если с этого участка убрать воду и высушить донный песок, то подводный мост станет путём, пригодным для перехода большого количества людей. Расчёты степени уклона дна приближены к параметрам, предписываемым при сооружении пандусов для инвалидов. Уклон дна этого участка Акабского залива изменяется от 22 до 150 м на один километр (или от 2 до 15 см на каждый метр). Учитывая, что подводный мост очень плоский и не имеет препятствий, по нему вполне возможно пересечь залив поперёк. Исходя из содержания текстов Библии и трудов Иосифа Флавия, можно заключить, что морское дно действительно было очень ровным и характеризовалось отсутствием препятствий.

Принимая во внимание разные версии степени наклона дна, заключаем, что если израильтяне двигались по прямой, то им пришлось пройти от 14.5 км до 22 км.

Можно производить различные расчёты, но при этом следует учитывать три важных обстоятельства:

  • Необычный характер подводного моста, скорее напоминающего широкое (до 2 км в ширину) скоростное шоссе.

  • Нельзя найти естественного объяснения тому, как вода смогла разделиться надвое.

  • Если вода действительно в этом месте разделилась надвое, то твёрдость почвы, ровная поверхность и небольшой уклон вполне позволили ли бы перейти или переехать Красное море.

42.2. Каким образом разделилась вода?

Что же Господь сделал с водой? В тексте рассказывается о том, как сильный восточный ветер дул всю ночь и сделал море сушей: «И простёр Моисей руку свою на море, и гнал Господь море сильным восточным ветром всю ночь и сделал море сушею, и расступились воды» (Исх.14:21).

Это явление можно истолковать и прокомментировать следующим образом:

а) Нет такого ветра, который смог бы «выдуть» в море борозду 14 км длиной и несколько сот метров глубиной, и по которой в то же самое время могли бы идти люди. На этот счёт сомнений нет. Ветер такой силы смёл бы всё живое на своём пути. Вероятнее всего, целью этого ночного ветра было высушить дно.

б) Теорию прилива можно отвергнуть. Мало кто поверит, что у луны может быть такая сила притяжения, что она способна образовать прилив с разницей уровня воды в несколько сотен метров. В действительности луна циклически оказывает влияние на соответствующие поверхности воды на земном шаре.

Если предположить, что подводный мост был в то время на глубине всего один метр, а сильный отлив (обычная разница между уровнями воды при отливе и приливе в этой области составляет 30 см) позволил израильтянам перейти залив, всё же совершенно невозможно объяснить, каким образом вся египетская армия оказалась смытой приливной волной при такой незначительной разнице уровней воды.

341.jpg

Рис.341

Переход через Красное море. Так могла выглядеть эта картина (стены из морской воды, впрочем, были намного выше, а сухой участок морского дна - шире, около 1 км).

Непросто объяснить это и тем, что беглецам было известно о существовании «брода». Если бы израильтяне знали о нём, они не впали бы в ужас от того, что оказались в западне, а фараон не был бы уверен, что загнал врага в угол. Царь должен был бы знать о тайной подводной тропе, так как его войска обычно находились в этом районе и, вероятно, там же стоял египетский форт. Если бы в том месте находился скрытый мост, образующий мелководье, Соломон никогда не разместил бы свой великий флот в Елоте, то есть внутри участка, огороженного подводным мостом.

в) Наиболее правдоподобным объяснением будет то, что Господь привёл израильтян в Нувейбу, поскольку им надлежало пересечь Акабский залив именно в этом месте. Моисей не был готов к такому повороту событий, что подтверждается как библейским текстом, так и рассказом Иосифа Флавия. Если египтяне продолжат своё преследование, то их постигнет Божья кара.

Для Создателя всего (так Библия называет Господа) не составило бы труда разделить водные массы надвое. Нам не нужно понимать, как Он это сделал, так же как для нас непонятны «египетские казни». Либо описанный феномен является фальсификацией, либо Бог поступил, как Бог, действуя по Своему усмотрению и управляя законами природы, которую создал.

Далее в Библии имеется более поэтичное описание того, как разделились морские воды, когда Моисей и израильтяне воспевают хвалу Господу: «от дуновения Твоего расступились воды, влага стала, как стена, огустели пучины в сердце моря» (Исх.15:8).

Этот текст указывает, что воды расступились очень необычным способом - они загустели. Или, может быть, их сдерживал ангел? По велению Господа Моисей разделил Красное море. Затем израильтяне быстро пошли за пророком, который первым пошёл по образовавшемуся коридору, который Иосиф Флавий называет «Предвечным путём» (JA 2/16:2, 3). Далее путники вступают в Ефам и Мадиам и направляются к Хориву, горе Божьей, чтобы поклониться там Господу.

Предыдущая страница На уровень выше Следующая страница

Леннарт Мёллер

Дело об Исходе

Предисловие


Часть I. Период до Исхода. От Авраама до Моисея


Часть II. Исход. Выход из Египта и пересечение Красного моря

10. После смерти Иосифа

11. Кем был Моисей?

12. Упоминается ли Моисей в истории Египта?

13. Связь с народом гиксосов

14. Кто правил страной во времена Моисея?

15. Кем была дочь фараона?

16. Кем был Тутмос II?

17. Куда бежит Моисей?

18. Мадиам в период, когда Моисей оказывается в нём в качестве беженца

19. Где находится гора Хорив?

20. Что случилось у горы Хорив?

21. Что делает Моисей после встречи с Богом на горе Хорив?

22. Даёт ли фараон свое разрешение?

23. Египет во время Исхода

24. Папирус Ипувера

25. Почему не погибли первенцы израильтян?

26. Начало Исхода

27. Кто умер в Египте?

28. Сколько израильтян участвовало в Исходе?

29. В каком направлении двинулись израильтяне?

30. Были ли израильтяне вооружены?

31. Насколько израильтяне были организованны?

32. Красное море

33. Почему израильтяне выбрали именно такой маршрут?

34. Где находился Ефам?

35. Где израильтяне разбили лагерь?

36. Почему израильтяне повернули?

37. Было ли название у лагеря израильтян?

38. Что произошло в Египте?

39. Сколько времени ушло у египтян, чтобы догнать беженцев?

40. Как встретились израильтяне и египетская армия?

41. Что произошло в Нувейбе?

42. Как израильтяне пересекли Красное море?

43. Что произошло с египетской армией?

44. Реакция израильтян

45. Когда произошел Исход?

46. Археологические находки, подтверждающие факт перехода через Красное море

47. Колонны, воздвигнутые на месте пересечения Красного моря

48. Дорога на дне Красного моря

49. Находки в Красном море. Древнеегипетские колесницы

50. Определение даты колёс, обнаруженных на дне Акабского залива

51. Останки человеческих скелетов на дне Красного моря

52. Части скелетов крупнорогатых животных на дне Красного моря

53. Скелеты лошадей на дне Красного моря

54. Другие находки среди костей скелетов

55. Продолжи-тельность процесса окаменения

56. Скелеты в морской воде


Часть III. У горы Божьей. От Красного моря - к горе Синай.


ВЫВОДЫ

ССЫЛКИ

Послесловие

Последнее обновление: 17.05.2005          E-mail: nenahov@lipetsk.ru           Вэбсайт: Http://www.lipetsk.ru/~wyatt

На начало На заглавную страницу

  

 

шины для спецтехники
Hosted by uCoz