Официальное
сообщение о результатах, полученных с помощью радара, которое Рон
представил турецким властям
Рон сообщал туркам о результатах сканирования
неформально и давал им фотокопии полученных результатов. Пройдя курс в
«Системах геофизического обследования», он попросил д-ра Шея написать
официальное сообщение, которое он хотел направить турецкому
правительству. Это была часть окончательного сообщения Рона под
заглавием: Вильям Шей, доктор медицины, доктор философии, профессор
археологии и древней истории. «Официальное сообщение об исследовании
Ноева Ковчега в течение 10 лет» (для Рона Уайетта), 20
февраля 1987 г. Ниже приведены те отрывки из доклада д-ра Шея, в
которых подробно говорится о сканировании. Для неспециалиста они могут
оказаться слишком техническими, но я полагаю, что их необходимо включить
сюда, поскольку они не публиковались никогда.
Прежде всего требуется дать некоторое
объяснение расположения лодкообразной формации. Горы Тендурек / Джеснаки
лежат к югу от горы Арарат и к югу от шоссе, проходящего с востока на
запад между Араратом и Тендурек / Джеснаки. Заострённый конец, или «нос»
лодкообразной формации, направлен вверх по склону, или на юг по
направлению к хребту Тендурек / Джеснаки,
в то время как округлый конец, или «корма» формации, направлен вниз по
склону на север….
Выборка распечаток сканирования,
представленная здесь, основана на чёткости сканирования и чёткости
информации, записанной вместе со сканированием. Три сканирования из
отобранных для презентации взяты с поперечных секций, а одно является
сканированием боковой стенки.
Сканирование № 5.
Наибольшая чёткость наблюдается в
сканировании №5.
Чёрная полоса наверху этого и других
сканирований обозначает наиболее поверхностную часть формации, которая
не попадает в более глубокое сканирование. Аппарат действовал на
скорости 32 сигнала в секунду. Сканирование №5
проводилось поперёк участка на
расстоянии 75 футов от острия или «носа» на южном конце формации.
Сканирование №5
открывает серию из 13 изображений, пересекающих его поперечное
сечение, распределённых на относительно равном расстоянии друг от друга
или расположенных параллельно.... Поскольку это были элементы, которые
распознал сканер при перемещении его по формации, эти изображения
отображают сегменты элементов формации, которые тянутся продольно, или с
севера на юг. 13
изображений, которые проявляются в
этом поперечном сечении, указывают на то, что среди них есть центральный
элемент. Здесь он обозначен внизу распечатки буквой
K,
от слова «киль». Остальные изображения не расположены точно равномерно,
но они образуют параллельные пары, находящиеся на приблизительно
одинаковых расстояниях по противоположным сторонам от центрального
элемента. По этой причине эти параллельные пары были обозначены
A
и
A1,
B и
B1,
и т.д. вдоль нижней части распечатки...
От сканирования №5
мы обратимся теперь к сканированию №2.
Оно проведено в том же поперечном
направлении, что и сканирование №5,
но южнее, или ближе к острию или
«носу» формации. Расстояние от этой точки не было записано на
распечатке, но методом экстраполирования от расстояния между
сканированиями №№4
и
5, можно вычислить, что сканирование №2,
видимо, проводилось примерно 55 футами ниже острия, или, в другом
направлении, примерно в 10 футах выше, чем сканирование №4.
Рисунок, обнаруженный при этом
сканировании таков же, что и выявленный при сканировании №5,
с таким же количеством уверенных
изображений, которые видны поперёк этого участка. Они обозначены теми же
буквами, что и те, которые использованы для сканирования №5.
Сканирование № 2.
Между результатами сканирований №2 и №5
есть два основных отличия. Первое из них менее ясно и чётко, чем второе,
но оно всё же достаточно ясно, чтобы определить, что рисунок, в
сущности, тот же. Во-вторых, если наложить распечатку сканирования №2 на
распечатку сканирования №5, можно увидеть, что между ними имеется
небольшое различие в промерах, особенно в относящихся к их наиболее
удалённым от центра элементам,
C
и
C1,
D
и
D1,
E
и
E1,
и F
и
F1.
В сканировании №2, проводившемся ближе к острию формации, эти
изображения, как кажется, расположены несколько ближе к центральному
элементу K.
Если это наблюдение верно, то это означает, что рисунок именно тот,
который можно ожидать от кильсонов там, где они изгибаются по
направлению к носу корабля.
Сканирование № 4.
Сканирование №4 даёт распечатку прохода,
также совершённого вдоль поперечного сечения формации. Оно было сделано
между сканированиями №2 и №5, на 9 футов южнее последнего, и, вероятно,
на равном расстоянии севернее первого. В ярлыке для него указано
расстояние в 66 футов от острия формации. Главное, что показывает это
сканирование, – это то, что его верхняя часть в большой степени выпадает
поперёк всей формации. Причина его отличия от сканирований №2 и №5,
которые проводились по обе его стороны, по-видимому в том, что в этом
случае сканирование шло прямо по крестообразному элементу формации. В
мореходной терминологии это называлось бы переборкой.
Из четырёх сканирований, сделанных вдоль
боковой стенки формации, я выбрал одно, №9,
как наиболее чёткое и
представительное. Это сканирование было проведено, начиная с острия
формации по её западному боку. Оно даёт интересный рисунок, показывающий
присутствие и вертикальных, и горизонтальных элементов. Результатом
этого сочетания является переплетающийся узор в стенке формации. Для
удобства я обозначил вертикальные элементы от острия формации в северном
направлении цифрами, а горизонтальные элементы – сверху вниз буквами.
Следует особо заметить, насколько равномерно распределены эти элементы,
образуя, таким образом, очень правильный решётчатый узор.
Сканирование № 9.
Сканирование №9
было получено путём направления луча
со сканера сквозь боковую стенку формации под углом приблизительно
перпендикулярным углу стенки. Это дало узор, в котором очерченные
элементы, как кажется, расположены с равными интервалами друг от друга.
Эта картина не только сообщает о том, как выглядит подструктура боковой
стенки, она также даёт информацию, помогающую интерпретировать то, что
мы видим на сканированиях №2
and №5,
выполненных при прямолинейном движении поперёк верхней части формации и
сканировании прямо вертикально.
Стрелками показан путь сканирования № 9. Цифры указывают места отражений
на радарной распечатке сканирования № 9, которую вы видите справа.
В сканированиях, проведённых таким
образом, изображения, обнаруженные ближе к обеим сторонам формации (D
и
D1,
E
и
E1,
F
и
F1),
представляются расположенными плотнее друг ко другу, чем те, что
проявляются ближе к центру формации (A
и
A1,
B
и
B1).
Это было бы верным относительно абсолютных расстояний, если бы все
элементы лежали в той же горизонтальной плоскости, что была параллельна
той плоскости, поперёк которой проходил сканер. Сканирование №9,
проведённое поперёк боковой стенки, показывает, однако, что это было не
так, потому что элементы всё же расположены там на равных расстояниях.
Вероятно, здесь, вместо этого, отражено
то, что конструкции, более близкие к боковым полям формации лежат в
плоскости, которая изгибается вверх по направлению к плоскости или
положению сканера. Таким образом, их изображения кажутся находящимися
ближе друг ко другу с точки зрения луча сканера, потому что они подходят
ближе к сканеру при их движении от центра и изгибе вверх, оставляя
меньше места для негативного изображения между ними. Это также тот
рисунок, который следует ожидать от таких элементов, как кильсон в
изогнутой формации, получившейся от тела, похожего на корпус корабля.
Радарная распечатка сканирования, проведённого по длине объекта, в
сравнении с линиями, полученными при обследовании металлоискателями.
Пунктирные линии – это «маркеры события», помещённые на распечатку
оператором при прохождении через металлические линии, показанные
лентами. Несмотря на сильное уменьшение размеров распечатки, на ней
видно присутствие чего-то, находящегося под поверхностью и примерно
соответствующего металлическим линиям на схеме.
Белыми стрелками на верхней фотографии
показано расположение пути движения радара, который показан на
распечатке внизу. Ленты обозначают места металлических чтений,
полученных с помощью металлоискателей. Отражения, видимые на распечатке
внизу показывают присутствие чего-то, соответствующего металлическим
линиям, полученным с помощью металлоискателей.
Подповерхностный рисунок лодкообразной
формации, выявленный металлоискателями в июне 1985 г. Восточная половина
поперечного сечения в 75 футах от южного (верхнего) края.
Подповерхностный рисунок лодкообразной формации, выявленный при радарном
сканировании №5 в июле 1986 г. Восточная половина поперечного сечения в
75 футах от южного края.
Результаты сканирования с востока на запад при сопоставлении друг с
другом показывают ограниченное поперечное сечение внутренней структуры.
Рон считал, что здесь представлены конструкции главных опор палубы,
проходящих вдоль массивного судна с севера на юг. Он подозревал, что
сами палубные доски провалились вниз.
Важность этих первоначальных радарных
сканирований было очевидна. При первых сканированиях металлоискателем в
1984 г. Рон обнаружил металлический
узор, который соответствовал 13 линиям, идущим по длине объекта. Эти
линии не выходили на внутренние края объекта. Радарное сканирование
выявило такой же рисунок из линий, проходящих поперёк формации.
Некоторые сканирования не были такими чёткими, как другие, что было,
вероятно, вызвано содержанием в почве влаги или изменением типа почвы.
Они не смогли определить точную глубину
получаемых отражений просто из-за того, что им запретили копать, что
является единственным совершенно надёжным способом определения глубины.
Теперь вопрос стоял так: «Что же именно
выявляют отражения?» И опять Рон полагал, что любая деревянная
конструкция теперь должна была превратиться буквально в камень. Им не
терпелось посмотреть, что же находится под всем этим слоем земли. Может
быть, теперь турки разрешат хотя бы ограниченные раскопки.
|