Возможна ли эволюция в наше время?
Теперь
имея развернутую характеристику двух моделей, объясняющих происхождение
и состояние нашего мира, эволюционной и креационной, нельзя не
согласиться с тем, что обе они представляют собой научные аксиомы, т.к.
ни та, ни другая не могут предоставить для экспериментального наблюдения
основополагающие факты, на которых каждая из них утверждается как наука.
Для
креационистов - это изначальный творческий акт, для сторонников теории
эволюции - сам факт этой эволюции. В подобной ситуации, решили мы,
правота той или другой аксиомы может обнаружиться единственным путем:
посмотрим какая из них наиболее соответствует современной научной
информации.
Итак,
если верить гипотезе эволюции, то мы можем опытным путем убедиться, что
в природе действует некий обновляющий и созидающий принцип. Налицо
должны быть процессы самозарождения жизни, упорядоченности из хаоса и
развития высокого, совершенного порядка из низшего и примитивного.
Поскольку, согласно эволюционной модели, такие процессы имеют место, то
ученые должны иметь возможность наблюдать и описывать их.
Креационная модель, напротив, предполагает, что в природе должны
действовать законы сохранения и разрушения. Далее, если общее количество
материи и энергии, равно как и совершенный порядок, были созданы в самом
начале и при том сверхъестественным образом, то в наше время не может
быть и речи о процессах созидания, обновления и совершенствования.
Исходя из этого, креационная модель предсказывает наличие в природе двух
универсальных принципов. Этот закон сохранения; стремящийся сохранить
мир в изначальном виде. Он распространяется на законы природы, вещества,
энергию, виды живых организмов. Действие принципа сохранения позволяет
всем живым и неживым системам выполнить то предназначение, для которого
они созданы.
Второй
принцип, который предсказывает креационная модель, это процессы упадка,
под действием которых доступная энергия, вещество, виды живого мира
постепенно ухудшаются. Этот принцип понуждает совершенный порядок,
сотворенной Вселенной, сползать, деградировать к беспорядку.
Итак, мы
с вами имеем два варианта предсказаний, проистекающих из двух
взаимоисключающих моделей. Теперь, путем сравнения их с
действительностью, мы можем проверить, какая из моделей верна в своих
предсказаниях.
Посмотрим, соответствует ли эволюционная модель процессам и структурам
реального мира. Даже при поверхностном взгляде мы убеждаемся, что в мире
просто не существует таких явлений, которые свидетельствовали бы о
законе созидания и обновления и определялись бы этим законом.
Нам могут
возразить, указав на явления, где казалось бы, упорядоченность
возрастает. Например, рост живого организма. Но возрастание
упорядоченности при этом только кажущееся, т.к. наблюдаемые процессы
роста и развития происходят в ограниченных пределах времени и
пространства. Как правило, такое развитие всегда происходит внутри более
широкой системы ухудшающегося порядка. Например, деградация или полное
исчезновение" отдельных видов животных и растений. В наши дни мы с
нарастающей тревогой говорим о повсеместной и всепроникающей
деградации, вместо предсказанных эволюционистами процессов
совершенствования и обновления.
С другой
стороны, всеобщие законы сохранения и упадка, на которых настаивают
креационисты, в природе обнаружены. Это первое и второе начало
термодинамики. Первое начало (закон) говорит о сохранении в мире общего
количества вещества и энергии. Второе начало сводится к тому, что всякая
система, предоставленная себе самой, неизбежно изменяется в сторону
ухудшения порядка. Например, поставленный на стол стакан с горячей водой
через некоторое время утратит свою первоначальную температуру. Второе
начало выражается в глобально действующих процессах энтропии, т.е. грубо
говоря, в увеличении беспорядка.
Сегодня
никто не сомневается в реальности и незыблемости этих двух законов. Они
применимы к физике, химии, биологии, геологии и т.д. Для нас особенно
важна универсальность второго начала. Его наглядно подтверждает то
обстоятельство, что все известные нам изменения происходят в сторону
возрастания энтропии, т.е. деградации, ухудшения, истощения.
Если это
так, то некогда, в своем начале, мир находился в том оптимальном
состоянии, которое отличали высшая степень порядка и полнота доступной
энергии.
И ныне
общее количество энергии остается неизменным, но, как следствие
процессов энтропии, доступная, полезная энергия постоянно уменьшается.
Ее итогом может стать тепловая смерть Вселенной. Ясно, что если бы
Вселенная была бесконечно старой, то она была бы мертва уже сейчас.
Вывод
отсюда один: закон энтропии указывает нам на тот момент в истории
Вселенной, когда вся энергия была полностью доступна и существовал
совершенный порядок. Таким образом, мир в его сегодняшнем виде должен
иметь начало.
Первое
начало, в свою очередь, указывает, что в наше время, в нашем мире
никаких процессов возникновения энергии не происходит. Следовательно,
наш мир и жизнь в нем не могли возникнуть самопроизвольно, а должны были
быть сотворены кем-то вне его, посредством процессов, которые в
настоящее время не происходят.
Вы можете
возразить: "Это еще не обязательно доказывает, что имело место
творение". Можно ведь допустить, что естественный созидательный процесс
произошел задолго до момента, с которого берут начало процессы энтропии
и, что такой процесс происходит и в наши дни, но в необозримой части
вселенной.
Однако, в
доступном нашему наблюдению пространстве и времени мы ничего подобного
не наблюдаем. Наука же строится только на данных, доступных наблюдению.
А наблюдаем мы лишь всеобщий процесс разрушения, указывающий на
начальное сотворение мира.
Кроме
первого, напрашивается и второй вывод: второе начало термодинамики не
только свидетельствует о сотворении, оно также прямо противоречит
эволюции. Как мы видим, естественным путем все системы развиваются не в
сторону высшего, а в сторону низшего порядка.
Эволюция
настаивает на всеобщем принципе изменения вверх, а закон энтропии
свидетельствует о всеобщем принципе изменения вниз. Поэтому эволюция и
второе начало термодинамики не могут быть верны одновременно.
Между
тем, второе начало подтверждено неоспоримыми научными исследованиями, в
то время как эволюция является гипотезой, которую даже невозможно научно
проверить.
И если уж
нам приходится делать выбор, то не лучше ли положиться на науку.
|