Краткая история Сада Гроба Господня
Территория Сада была приобретена в 1894 г., когда в Англии образовалась
Община Сада Гроба Господня со штаб-квартирой в Лондоне "для сохранения
Гробницы и Сада за городскими стенами Иерусалима. Считалось, что на этом
месте находился склеп и сад Иосифа из Аримафеи… и оно должно почитаться
как святыня".
Община
имеет исключительное право на владение Садом, который открыт ежедневно в
определённые часы, и, где по воскресеньям в 9 утра, проходит
богослужение, на которое приглашаются все желающие.
Голгофа
В дальнем
углу Сада можно найти ступеньки, ведущие на площадку. Отсюда, левее
автобусной станции, хорошо различимо морщинистое лицо на скальной стене
горы. Впереди дорога на Иерихон, справа от неё городские стены. В 1882
г. генерал Гордон, знаменитый солдат Британии и рядовой библеист, пришёл
к выводу, что это наиболее вероятное место крестной казни Господа Иисуса
Христа.
Новый
Завет называет это место Лобным, что по-еврейски звучит как "Голгофа"
(по-латыни "Череп"), вероятно, по сходству горы с человеческой головой
(Марк 15:22). Местное название "Бейт-ха-Секилах" - Дом камней. Близость
церкви Св. Стефана, построенной на остатках одноимённой базилики в
память казни камнями христианского первомученника, указывает на то, что
здесь могло быть место публичных казней по иудейскому закону (Левит
24:15). Весьма вероятно, что по этой причине оно могло быть выбрано и
римскими властями.
Идентификация многих мест, упоминаемых в Новом Завете, зависит от точной
топографии городских стен Иерусалима времён Христа. Почти вековой спор
не внёс ясности в этот вопрос. Несомненно лишь то, что распятие
произошло вне города.
Последние
археологические данные показывают, что положение Дамасских ворот на
северной границе Иерусалима с 30-х годов по Р.Х. не изменялось и
соответствует их нынешнему положению. Это подтверждает справедливость
мнения генерала Гордона и его сторонников.
Подземные цистерны
"На том
месте, где Он распят, был сад" (Иоанн 19:41). О том, что здесь была
оливковая роща, говорят находки нескольких цистерн для масла. Одна
большая ёмкость, датируемая первым веком или ранее, имеет глубину 12
футов и вмещает около 2000 галлонов дождевой воды, что достаточно для
орошения большой плантации в течение 8 сухих месяцев года. Она
расположена у восточной стены сада. Винодельня у главного входа в сад,
откопанная в 1924 г., указывает на наличие также и виноградника.
Гробница
Впервые
была обнаружена в 1867 г., но раскопки начались лишь в 1891 г., о чем
доктором Кондрадом Шиком был сделан доклад, опубликованный в апрельском
1892 г. выпуске ежеквартальника Палестинского Исследовательского Фонда.
Из Нового
Завета о гробнице Иосифа Аримафея известно следующее:
1. Она
была близко от места распятия. (Иоанн 19:42)
2. Это
была богатая гробница, высеченная в скале, в саду (Матфей 27:6О)
3.
Ученики могли заглянуть в нее снаружи (Иоанн 2О:5) и осмотреть целиком.
4. Вход в
гробницу был задвинут большим камнем (Матфей 27:6О)
5. В
помещении гробницы могло поместиться в полный рост несколько человек.
(Пука 24:14)
6. Это
была новая гробница, в которой еще никто не лежал (Иоанн 19:41).
Иосиф,
член Синедриона взял тело, обернул его белой льняной пеленой и "положил
в новом своем гробе" (Матфей 27:60).
Это место
удовлетворяет всем перечисленным выше требованиям. В 1970 г. знаменитый
археолог Дейл Кэтлин Кэнион установил: "Это типичная гробница 1-го века
Р.Х."
Знаменательно, что тело распятого, не подлежавшее нормальному
захоронению, чудесным образом избежало бесчестия и было упокоено по
самому высокому чину.
Никакие
компьютеры никогда не заменят мессианского пророчества Исайи: "Ему
назначили гроб со злодеями, но Он погребен у богатого" (Исайя 53:9).
Вот
свидетельства поклонения христиан этому месту в позднейшие времена:
1. Крест
на внутренней стене гробницы.
2. Якорь
- древний христианский символ на Фронтальной стене гробницы.
3.
Признаки постройки, возможно, церкви, перед гробницей.
4.
Углубление в каменном полу перед гробницей, возможно, крестильня.
Заключение
Теперь,
когда сделаны все необходимые объяснения, надо сказать самое важное: "Он
не здесь. Он вознесся". Событие, происшедшее в саду Иосифа, наиболее
значительно во всей истории. И послание из этого Сада несет человечеству
величайшую Благую весть. Любой ход рассуждений неизбежно приводит к
мысли о Воскрешении Иисуса Христа. Можно спорить об истинной локализации
гробницы Иосифа Аримафея, но то, что она где-то здесь неподалеку -
несомненно. Глубокая вера в Сына Человеческого важнее всех догматических
деталей. Перед тем, как покинуть Сад, сотвори простую молитву
благодарности за воскрешение Господа нашего Иисуса Христа и за Новый
Завет, и за власть Его избавить нас от страха смерти и дать нам истину и
радость Пасхи Христовой.
"Но
видим, что за претерпение смерти увенчан славою славою и честью Иисус,
Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божьей,
вкусить смерть за всех... А как дети причастны плоти и крови, то и Он
также воспринял оные дабы смертью лишить силы, то есть дьявола... И
избавить тех, которые от страха смерти чрез всю жизнь были подвержены
рабству" (Послание к Евреям 2:9,14,15).
|