Ковчег
Завета и кровь Христа
Статья включает цитаты
из книг вдохновенной писательницы Елены Уайт, в ком Рон Уайетт признавал
истинного пророка Божьего
Потрясающая весть об
открытии Ковчега Завета Роном Уайеттом в 1982 году заключалась в том,
что Бог дал нам веские доказательства того, что Он умер на кресте, что
камни растрескались и кровь Сына Божьего фактически протекла по трещине
и окропила Ковчег Завета, который предварительно был скрыт в пещере за
615 лет до этого события. Образ встретился с прообразом точно так, как
было предсказано в Ветхом Завете.
Библейские символы
всегда должны были указывать на буквальное исполнение в будущем. При
утверждении ветхого завета, Моисей помазал алтарь кровью (Исх. 24:6),
также и Иисус, при буквальном исполнении процедуры утверждения нового
завета, по образу, показанному Моисеем, помазал Ковчег Завета Своей
собственной кровью.
В разговоре о
"светильнике для тела, который есть око" (Матф.6:22) Елена Уайт
заявляет: "Эти слова имеют первичный и вторичный смысл, буквальное и
символическое значение. Эти слова полностью правы в отношении глаз,
которыми мы видим внешние объекты. И они истинны также в отношении наших
духовных глаз - совести, которой мы оцениваем добро и зло. Если глаза
души - наша совесть, совершенно чиста и здорова, душа будет управляться
истиной". В этом заключается библейский принцип, что символы имеют
буквальное и символическое значение.
"Земное святилище
предвещало утверждение завета жертвоприношением Христа на Голгофе…"
(Жертвенный Священник, с.45). Так почему мы удивляемся, когда Бог
показал нам буквальное исполнение этих символов? Я нахожу это весьма
волнующим, потому что Бог не оставил это на уровне предположений, но
даровал веское физическое свидетельство, что Он был реальным человеком,
что Он умер на кресте в Иерусалиме и что Он пролил Свою кровь, которая
буквально протекла по трещине от большого землетрясения (Матф. 27:51), и
окропила Ковчег Завета. Это было утверждением Нового Завета. "И
этот завет надлежало утвердить кровью Христа"
(Желание Веков, гл.72, с.659). Образ встретился с прообразом (символ
нашёл своё осуществление) при утверждении завета кровью Христа, тогда
как Моисей использовал кровь животных.
"Когда Иисус снова
встретился со своими учениками, Фома был с ними… И Иисус дал ему
свидетельство, которого он желал". (Conflict
and Courage,
с.328). Тогда Иисус дал им веское свидетельство, когда Фома сомневался,
почему же Он не может дать нам веское свидетельство теперь, в конце
времени? Так для чего же Он дал нам это веское археологическое
свидетельство? Чтобы утвердить нашу веру!
"Бог никогда не просил
бы нас верить Ему, если бы не дал достаточно веских доказательств для
утверждения нашей веры. Его существование, Его характер, истинность Его
Слова основаны на свидетельствах, которые взывают к нашему разуму, и
таких свидетельств достаточно. Однако Бог не исключил и возможности для
сомнений. Наша вера должна основываться на доказательствах, но
таковыми вовсе не должны быть какие-то особые проявления. Ищущие
сомнений всегда могут найти для них повод, но те, кто действительно
желает знать истину, найдут достаточно доказательств, на которых можно
основать свою веру". (Путь ко Христу, с.105)
Если достаточные и
веские свидетельства подвергаются людьми сомнению и неверию, тогда уже
ничего не может быть сделано для них. "Но тогда последовал вопрос
неверующих: 'какое знамение ты покажешь нам, и тогда мы увидим и поверим
Тебе?' Разве евреи только что не имели последнего свидетельства
насыщения пяти тысяч? Какое дело, какое знамение Христос мог представить
перед ними, чтобы утвердить их веру? Если бы свидетельство было
нагромождено на свидетельство, это не могло бы дать им больше, чем уже
имеющееся свидетельство, которое уже было дано. Но это было не тем
свидетельством, которое они хотели видеть; этот вопрос был их
оправданием нежелания взять крест, к чему призывает Евангелие"
(Знамения Времени, 03.11.1898)
"В то время как Иисус
висел на кресте, солдат проткнул его бок копьём, и вышла кровь и вода,
в двух различных потоках - один из крови, другой из чистой воды. Кровь
должна была омыть грехи тех, кто поверит в Его имя. Вода представляет
воду жизни, которая исходила от Иисуса, чтобы дать жизнь верующему"
(Духовные Дары, т.1, с.102-103). "Но когда они подошли к Иисусу и
увидели, что он был уже мертв, они не сломали его ног. Вместо этого,
один из солдат проткнул бок Иисуса копьём, что привело к
непреднамеренному излитию потока крови и воды. Человек, который видел
это, дал свидетельство, и его свидетельство истинно. Он знает, что он
говорит правду, и он свидетельствует так, чтобы и Вы также могли
верить". (Ин. 19:33-35. Новый Международный Перевод,
NIV)
"Благодарите Бога, что
Он пролил кровь за нас, ведь посредством её Он ходатайствует за каждую
душу, кто принимает Его… Мы должны постоянно помнить о силе и
действенности крови Иисуса. Эта жизнеочищающая, жизнеподдерживающая
кровь, доступная каждому через живую веру, является нашей надеждой. Мы
должны расти в понимании её неоценимого значения, поскольку это будет
действенно для нас лишь тогда, когда мы верой будем оценивать её
достоинства, храня совесть чистой и в мире с Богом" (Библейский
комментарий АСД, том 7A, с.477). Помните, что "Он пролил свою кровь за
нас" здесь, на этой земле, не в небесах.
"Иначе надлежало бы Ему
многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу
веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею" (Евр. 9:26)
Елена Уайт пишет: "Так
Христос, великий прообраз, непосредственно и первосвященник и жертва,
одетый в свои собственные безупречные одежды праведности, после
предоставления своей жизни для мира, бросает действующее средство
своей жертвы, тёмно-красную струю, в направлении святого места,
примиряя человека с Богом через кровь креста" (Ms
101,
1897, с.11,12.; "Истинный Первосвященник", сент. 1897).
Это есть безграничное
свидетельство для тех, кто имеет веру, с целью утвердить её, а для тех,
кто сомневается, уже нельзя дать ничего больше, чтобы убедить их. Они
отказываются верить и подобны фарисеям древности: "Когда фарисеи слышали
ответы Христа, они были удивлены, но всё же оставляли Его и шли своими
путями. Хотя они и поражались мудрости Христа, но имели в себе
твёрдое убеждение не уступать. Каждое последующее данное им
свидетельство истинности Спасителя лишь ожесточало их сердца против
Него. И свидетельства того времени не имели никакого эффекта на
глубоко внедрённые в их сердца предубеждения" (Знамения Времени,
08.02.1899)
"Все желающие
сомневаться найдут для себя в этом очень большие возможности. Бог не
устранит всех причин для сомнения и неверия. Он со Своей стороны дает
достаточно доказательств, которые должны быть исследованы со смиренным
умом и желанием научиться, и все должно быть решено в этом разрезе (СЦ,
3, 255, 1873 г). “Бог посылает довольно доказательств для ищущего ума,
чтобы верить, но так как они отвергаются, потому что не все может понять
человек своим ограниченным умом, то в результате он и остается в
холодной, удушающей атмосфере неверия и сомнений и в конце концов
потерпит кораблекрушение в своей вере” (СЦ, 4, 232, 233.
1876
г)".
(Св-ва
для церкви,
т.5,
с.675,
676 (1889)).
Другой пример этого -
дискуссия о словах Христа о Его плоти и крови. "Идите вперёд в
совершенствовании, живущем в Слове Бога, источнике духовной жизни. Это
Слово должно приниматься сердцем. Христос говорит об этом как о Своей
плоти и крови. "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную",
- решительно утверждает Он: "и Я воскрешу его в последний день. Ибо
Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою
Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём". Именно в
повиновении Слову Бога мы находим вечную жизнь" (Pacific
Union Recorder,
23.02.1905).
"Драгоценные
истины, которые долго были во мраке, должны быть показаны в свете,
который откроет их священную ценность;
поскольку Бог прославит Своё слово именно тем, что оно явится в
свете, в котором мы никогда раньше его не видели" (Советы по работе
субботней школы, с.25).
События конца времени
намного отличаются от того, как любой из нас думал или планировал.
Поэтому мы должны быть гибки и переизучить много предметов, в свете
продвигающейся истины. Это - истина о Ковчеге Завета, в котором
содержатся скрижали с десятью заповедями, по которым будет оценён каждый
человек. Это - четвёртая заповедь, которая говорит о дне покоя в
субботу, которая будет самым последним испытанием человечеству, прежде
чем Иисус появится в Своё Второе Пришествие, и которое наступит намного
раньше, чем мы думаем. Мы уже чувствуем дыхание Воскресного Закона и
Нового Мирового Порядка (Единой Мировой Религии). Ковчег Завета
предоставит аргументы для убеждения человечества в том, что Бог заключил
с ним Новый Завет. И когда Четыре Ангела (которые охраняют Ковчег с
того момента, когда в него были помещены скрижали во времена Моисея)
получат разрешение с Небес, тогда эта информация откроется всему миру.
Мы должны быть
благодарны этому свидетельству, которое доказывает любовь и благость
Божью к нам, грешным, и даёт веское доказательство тому, что Бог
заключил с нами Новый Завет кровью Своего Сына, и что Его Сын
действительно пришёл на нашу землю и умер на кресте, пролил Свою кровь
во оставление наших грехов. Да благословит нас Господь в понимании этих
славных истин. Аминь. |