Кровь
Христа на Престоле Благодати
В 1982
году Рон Уайетт нашёл Ковчег Завета в
пещере ниже места распятия на кресте.
Им была найдена трещина от
землетрясения рядом с отверстием для
креста, через которое текла кровь
Христа, в конечном счёте окропившая
Престол Благодати Ковчега Завета.
Подобно образной церемонии
утверждения Ветхого Завета, кровь
Христа на Престоле Благодати утвердила
Новый Завет
Исход 24:3-8.
Эта церемония имела место при
утверждении или ратификации Старого
или Ветхого Завета.
«И пришёл Моисей и пересказал народу
все слова Господни и все законы. И
отвечал весь народ в один голос, и
сказали: всё, что сказал Господь,
сделаем [и будем послушны]. И написал Моисей
все слова Господни и, встав рано поутру,
поставил под горою жертвенник и
двенадцать камней, по числу двенадцати
колен Израилевых; и послал юношей из
сынов Израилевых, и принесли они
всесожжения, и заклали тельцов в мирную
жертву Господу [Богу]. Моисей, взяв
половину крови, влил в чаши, а другою
половиною окропил жертвенник. И взял книгу
завета и прочитал вслух народу, и
сказали они: всё, что сказал Господь,
сделаем и будем послушны. И взял Моисей
крови и окропил народ, говоря: вот кровь
завета, который Господь заключил с вами
о всех словах сих» (Исход 24:3-8).
Евр. 9:18-20
дают ещё большее количество информации
о той же самой церемонии.
«Почему и первый
завет был утвержден не без крови. Ибо
Моисей, произнеся все заповеди по
закону перед всем народом, взял кровь
тельцов и козлов с водою и шерстью
червлёною и иссопом, и окропил как саму
книгу, так и весь народ, говоря: это
кровь завета, который заповедал вам Бог»
(Евр. 9:18-20).
Кровь Христа пролилась на
Престол Благодати для того, чтобы
утвердить или ратифицировать Новый
Завет.
Утверждение Ветхого Завета
было образом утверждения Нового Завета,
и мы знаем, что Новый Завет был
утверждён на кресте. Моисей кропил
кровью и водой над законом, чтобы
утвердить Ветхий Завет, так же и
Христос должен был кропить Своей
кровью и водой над законом, чтобы
утвердить Новый Завет.
Можем ли мы доказать это из
Библии?
Ратификация Моисеем Ветхого
Завета (Исх. 24:3-8 и Евреи 9:18-20) является
образом ратификации Иисусом Нового
Завета.
Христос должен был утвердить на
кресте Новый Завет таким же образом,
как был утверждён Ветхий Завет. Чтобы
понять, каким образом Новый Завет был
ратифицирован, мы должны сначала
понять, как Ветхий Завет был
ратифицирован.
1. Моисей сказал народу всё, что
Бог сказал. Бог начал говорить в Исх. 20,
когда он громко, внятно и понятно
произнёс десять заповедей. Он не
прекращал говорить до Исх.
24:3. Устно Бог передал Моисею эти
десять заповедей, и всеразличные
законы и постановления.
При ратификации Ветхого Завета
посредником был Моисей, кто передал
закон людям, а затем написал закон в
книге (Исх. 24:3,4).
При ратификации Нового Завета, Иисус
был посредником, (Евр
8:6, 9:15, 12:24) кто передал закон людям (Ин. 14:15,21 и Мат.
5:17,18 и Лук 16:17),
а затем написал закон в их сердцах (Евр.
8:10).
2. Затем Моисей поставил
двенадцать столбов, представляющих
двенадцать колен Израиля или церкви
Бога (Исх. 24:4), также и Иисус выбрал
двенадцать учеников, которые были
началом церкви Нового Завета. (Мат.
28:16-20 и Откр. 21:14). При ратификации
обоих Заветов, эти двенадцать столбов (колен)
и двенадцать учеников были уже
установлены.
3. Впоследствии были принесены
жертвы (Исх. 24:5 и
Евр. 9:18,19), которые были образом
жертвы Христа, отдающего Свою жизнь на
кресте (Евр. 9:13,14
и Ин. 1:29).
4. Затем Моисей кропил кровью
жертвенник или алтарь (Исх.
24:6). Могло ли это образно
представлять кропление Ковчега Завета
кровью Христа?
Ковчег Завета имел множество
целей. В нём хранился закон и поэтому он
назывался Ковчегом Завета (Завещания
или Соглашения). Ещё он назывался
Ковчегом Свидетельств или Откровения.
Он также был предназначен для принятия
искупающей крови, и его крышка
называлась Престолом Благодати или
Местом Милосердия. Таким образом
Престол Благодати или Место Милосердия
- алтарь, потому что оно было
предназначено для кропления крови, и
это является целью и назначением
алтаря. Это - место искупления и
единственная искупающая кровь, которая
может очистить нас от греха - кровь
Христа. Если Престол Благодати - место
для искупления и кровь Христа -
единственное вещество на земле,
которое может искупить, тогда Престол
Благодати - место для крови Христа.
5. Исх. 24:7,
люди обещали повиноваться и хранить
завет. Иисус обещал помогать людям
хранить завет (Евр.
8:6 и 2 Пет. 1:4).
Никогда не было чего-то не так с
законом, так что закон никак не
изменился с Ветхого Завета до Нового
Завета (Пс. 89:34).
Было что-то не так с обещанием
исполнения этого закона (Евр.
8:7-10, 13).
6. Моисей затем кропил кровью
людей (Исх. 24:8).
Иисус исполнил это в Ис.
52:15, "Так будет Он кропить многие народы".
7. Также в Исх. 24:8, посредник (Моисей)
устно подтверждает соглашение с
народом Божьим: "Созерцайте кровь
завета". Иисус исполнил это в Мат.
26:28, "сие
есть Кровь Моя Нового Завета".
8. Евр. 9:19
добавляет, что Моисей брал кровь и воду,
шерсть червлёную и иссоп, а затем
кропил ими книгу завета. Открытие
Ковчега Завета с высушенной сывороткой
(водой) и кровью Христа, окропившими
закон, является исполнением этой части
ратификации Завета. Это
предсказывается в Дан.
9:24, когда Даниил писал, что Христос
должен будет "помазать Святое Святых".
В образной церемонии, Моисей
кропил кровью животного сверху книги
закона. В прообразной же церемонии,
Христос кропил Своей кровью сверху
скрижалей закона (крышку Ковчега
Завета). Всё в Ветхом Завете было
символическим, если бы не закон,
поскольку он неизменен.
В свете Дан.
9:24 и Евр. 9:19, это является
библейским фактом, что Христос помазал
Ковчег Завета Своей кровью на кресте.
Если это - факт и это не соответствует
нашему пониманию образа и прообраза, то
нам недостаёт истинного понимания.
Фактом является то, что Иисус
буквально исполнил эту церемонию на
кресте.
Если мы не считаем, что это открытие
библейское, то как было
исполнено кропление алтаря и
кропление закона при ратификации
Нового Завета по образу, показанному
Моисеем? Может ли быть по-библейски, что
Иисус исполнил все другие части
ратификации, которые Моисей делал, но
не эти две? Когда природа первого
пришествия Иисуса не соответствовала
пониманию религиозных лидеров тех дней,
то это их понимание было неправильным.
|