Что говорит Библия о смерти и воскресении Христа
и значении Его жертвы
"И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное
место" (Мк.15:22).
"Там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по
другую сторону, а посреди Иисуса" (Ин.19:18).
"И была над Ним надпись, написанная словами
греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский" (Лк.23:38).
"От шестого же часа тьма была по всей земле до часа
девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: ... Боже Мой,
Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мф.27:45,46).
"Иисус же, опять возопив громким голосом,
испустил дух. И вот ... земля потряслась; и камни расселись"
(Мф.27:50,51). По смерти Христа камни Голгофы в буквальном смысле
растрескались.
В том месте, где был установлен Его крест,
образовалась глубокая трещина, проходящая вниз до пещеры, в которую за 600 лет
до этого события был помещён Ковчег Завета.
Когда царь Вавилона - Навуходоносор осадил
Иерусалим, Ковчег Завета не попал в список его трофеев. Он был по божественному
провидению благополучно спрятан Иеремией в пещере под храмовой горой Мориа,
точно под тем местом, где спустя 600 лет будет распят Сын Божий.
"И помазано было Святое Святых"
(Дан.9:24). В оригинале на иврите в данном месте стоит слово "godesh-godeshim",
означающее только второе отделение святилища - Святое-Святых. Ковчег Завета
должен был быть помазан кровью и водой Сына Божьего для того, чтобы состоялась
ратификация или утверждение Нового Завета. Об этом свидетельствует следующий
текст:
"Один из воинов копьём пронзил Ему рёбра, и тотчас
истекла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно
свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили"
(Ин.19:34,35). Обратите внимание, что истекла не просто кровь, но кровь и вода.
И далее Иоанн уверяет нас в истинности им увиденного. Для чего? Чтобы мы
поверили. Поверили во что? В то, что в тот момент состоялось утверждение Нового
Завета.
Неподалёку от места распятия находится высеченная в
скале могила богатого человека, в которую и был положен распятый Иисус Христос.
"Когда же настал вечер, пришел богатый
человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он,
придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело"
(Мф.27:57,58).
"И, взяв тело, Иосиф обвил его чистою
плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале;
и, привалив большой камень к двери гроба, удалился" (Мф.27:59,60).
"На другой день, который следует за
пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили:
господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал:
после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб до третьего дня,
чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу:
воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал
им: имеете стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили
у гроба стражу, и приложили к камню печать" (Мф.27:62-66).
Рон Уайетт верил, что
могила в саду (Garden Tomb) является местом,
где Иисус Христос был захоронен и воскрес. Эта могила находится
поблизости с местом, где Рон начал свои раскопки Ковчега Завета.
Когда Рон исследовал
эту могилу, он обнаружил несколько свидетельств, совместимых с
библейской историей похорон Христа.
Железный
штырь.
Одним из них был, как
предполагалось, железный штырь, встроенный в скале на внешней стороне
могилы. Рон предположил, что с помощью этого штыря могила была
запечатана после того, как большой круглый камень закатывался на место.
Так как штырь был вырван вместе с каменной частью, в которую он
вставлялся, Рон предположил, что он был вырван тогда, когда ангел
откатил камень назад при воскресении Христа.
Штырь расположен на
высоте 1.8 м в пределах округлого углубления диаметром 4 м, сделанного
для того, чтобы удерживать запечатывающий могилу камень. Размеры этого
углубления совместимы с размерами круглого камня диаметром 4 м, который
Рон нашёл в течение своих раскопок. Он предположил, что этот камень
когда-то запечатывал могилу в саду.
Местоположение
железного штыря снаружи могилы.
В течение многих лет
некоторые критики открытий Рона утверждали, что этот металлический штырь
был ни чем иным как частью шрапнели от взорванного снаряда, которые
поразили стену во время войны 1967 г. Хотя не было никаких доказательств
для принятия этой теории, за эти годы она была повторена и
распространена многочисленными критиками. Теперь эти критические
заявления признаны необоснованными.
Ассоциация Могилы в
Саду (Garden
Tomb Association
-
GTA)
и Израильский Департамент Древностей (Israeli
Antiquities Authority
-
IAA)
недавно заявили, что они провели анализ этого объекта. Была взята и
исследована металлическая стружка от этого железного штыря. Результаты
показали, что металл, из которого сделан штырь, не имеет современного
происхождения. Это означает, что он не является фрагментом взорвавшегося
снаряда!!! В то время как мы должны признать, что эти результаты не
доказывают полностью предположение Рона, но всё же они им не
противоречат и определённо опровергают утверждения критиков.
Исследование материала
было выполнено Израильским Департаментом Древностей под руководством
одного из их археологов - Ехеила Зелингера (Yeheil
Zelinger).
Вскоре он опубликует подробности этого исследования.
"По прошествии же субботы, на рассвете
первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть
гроб. И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел
Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и
сидел на нём" (Мф.28:1,2).
Первое землетрясение (Мф.27:51) открыло
доступ для окропления кровью Христа крышки Ковчега Завета. Второе
землетрясение (Мф.28:2) закрыло ведущую вниз к пещере с Ковчегом Завета
трещину от попадания туда грязи и влаги.
"Ангел же, обратив речь к женщинам, сказал:
не бойтесь, ибо знаю, что вы ищете Иисуса распятого; Его нет здесь - Он
воскрес, как сказал. Подойдите, посмотрите место, где лежал Господь"
(Мф.28:5,6).
"И, взглянув, видят, что камень отвален; а
он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой
стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не
ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет
здесь. Вот место, где Он был положен" (Мк.16:4-6).
"И утвердит завет для многих
одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение"
(Дан.9:27). В пророчестве Даниила говорится об утверждении в 33 г. н.э.
Нового Завета и прекращении ритуальных жертвоприношений. Все образные
жертвы указывали на одну главную жертву Сына Божьего. И когда она
состоялась, тогда образное служение, указывающее на будущую жертву,
отошло за ненадобностью. Изменилось само служение и его главный
служитель - Первосвященник. Если раньше священство было и передавалось
от поколения к поколению по чину Аарона, то теперь Иисус навеки стал
Первосвященником по чину Мелхиседека (Евр.5:10). Образное земное
временное левитское служение было заменено прообразным небесным вечным
служением Христа (Евр.7:12). Но до того, как всё это могло вступить в
силу, завет должен был быть утверждён.
"Почему и первый завет был утверждён не без
крови. Ибо Моисей, произнеся все заповеди по закону перед всем народом,
взял кровь тельцов и козлов с водою и
шерстью червленою и иссопом, и окропил как самую книгу,
так и весь народ, говоря: это кровь завета, который
заповедал вам Бог" (Евр.9:18-20).
"То кольми паче (насколько лучше)
Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу,
очистит совесть нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и
истинному! И потому Он есть ходатай нового завета, дабы
вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных
в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное"
(Евр.9:14,15).
"Но Христос, Первосвященник будущих благ,
придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть не
такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею
Кровию, однажды вошёл во святилище и приобрёл вечное искупление"
(Евр.9:11,12).
"Если отвергшийся закона Моисеева, при двух
или трёх свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь
тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына
Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою
освящён, и Духа благодати оскорбляет?" (Евр.10:28,29).
"Но вы приступили к горе Сиону и ко граду
Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему
собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и
к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового
завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей
лучше, нежели Авелева" (Евр.12:22-24).
Все эти тексты говорят о том, что Новый
Завет был утверждён кровью Христа, эта кровь - кровь кропления по
образу, показанному Моисеем при горе Синай, и о важности предостережения
об отвержении этой крови.
В Библии есть ещё одно очень интересное
свидетельство об этой крови:
"Ибо един Бог, един и посредник между Богом
и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех.
Таково было в своё время свидетельство" (1Тим.2:5,6).
"Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и
кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух
свидетельствует о Нём, потому что Дух есть истина. Ибо три
свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном.
Если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие -
больше, ибо это есть свидетельство Божие, которым Бог
свидетельствовал о Сыне Своем. Верующий в Сына Божия имеет
свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым,
потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о
Сыне Своём. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь
вечную, и сия жизнь в Сыне Его" (1Иоан.5:6-11).
Мы верим, что в вышеуказанных текстах идёт
речь о свидетельстве нашего искупления - жертве Иисуса Христа на
Голгофе. Открытие Ковчега Завета и крови Христа как раз и является этим
свидетельством.
"Как закон, ослабленный плотию, был
бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной
в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание
закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (Рим.8:3,4).
Слово подобие здесь указано не для того, чтобы отделить Христа от нас,
ибо "имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог" (Мф.1:23),
но для того, чтобы указать на то, что Он, в отличие от нас, ни разу не
согрешил. Если бы здесь было указано "послал в плоти греховной", тогда
мы могли бы подумать, что Сын Божий был таким же грешником как и мы. Но
это слово здесь указано специально для того, чтобы мы поняли, что Бог
послал Сына Своего в нашей с вами падшей, человеческой плоти, но в ней
Он ни разу не согрешил, тем самым осудив грех. Где же Он осудил его?
Осудил грех во плоти. В какой плоти Он осудил грех? В той, какую Он
принял от рождения. Какую плоть Он принял от рождения? Какая же плоть
нуждалась в искуплении? В нашей с вами падшей, человеческой плоти,
которую Иисус Христос принял на себя, Он искупил нас, доказав, что грех
не может над нами господствовать. При воплощении в человека Он конечно
же НЕ СТАЛ греховной плотью или грешником. Он всегда был, есть и будет
Сыном Божьим. Он принял на себя (воспринял) нашу природу, чтобы искупить
её. Точно также мы перерождаемся или принимаем на себя (воспринимаем)
духовную небесную природу при рождении от духа свыше. Принимая эту
природу мы не становимся святой плотью, но в то же самое время, будучи в
падшей, человеческой, греховной плоти мы перестаём грешить. "Итак, как
Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо
страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить
уже не по человеческим похотям, но по воле Божией" (1Пет.4:1,2).
"Ибо в вас должны быть те же чувствования,
какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением
быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись
подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв
послушным даже до смерти, и смерти крестной" (Фил.2:5-8).
"О Сыне Своём, Который родился от семени
Давидова по плоти" (Рим.1:3).
"Не сказано ли в Писании, что Христос
придёт от семени Давидова" (Ин.7:42).
"Ибо не Ангелов восприемлет Он, но
восприемлет семя Авраамово" (Евр.2:16)
"А как дети причастны плоти и крови,
то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы
имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от
страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству" (Евр.2:14,15).
Для чего Он стал сопричастен нам - воспринял оные плоть и кровь? Для
того, чтобы сокрушить силы господствующего над нами греха и дать нам
доступ к другой, более господствующей силе благодати. Он пришёл спасти
нас ОТ греха, но НЕ ВО грехе. Теперь, после того, как Он это сделал,
каждый из нас может стать сопричастным Ему и сказать: "Я сораспялся
Христу, и уже не я живу, но живёт во мне Христос. А что ныне живу во
плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя
за меня" (Гал.2:19,20).
"Посему Он должен был во всём
уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником
пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он
претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь" (Евр.2:17,18).
Первосвященник избирался из человеков
"Ибо всякий первосвященник, из человеков
избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить
дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим,
потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и
за себя приносить жертвы о грехах. И никто сам собою не приемлет этой
чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе
присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын
Мой, Я ныне родил Тебя; как и в другом месте говорит: Ты священник
вовек по чину Мелхиседека" (Евр.5:1-6).
"Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и
со слезами принёс молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти;
и услышан был за Своё благоговение; хотя Он и Сын, однако
страданиями навык послушанию, и, совершившись,
сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного, быв наречён
от Бога Первосвященником по чину Мелхиседека" (Евр.5:7-10).
"Ибо мы имеем не такого первосвященника,
который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно
нам, искушён во всём, кроме греха (но не согрешил)"
(Евр.4:15). Упоминание здесь cлова "подобие"
имеет тот же смысл, как и в Рим.8:3,4. Он был также как и мы испытан
(искушаем) во всём, но НЕ согрешил (не ответил ни на одно из искушений).
В этом единственная разница между Ним и нами и в этом заключается смысл
слова "подобие". "Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во
Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу, потому что закон духа жизни
во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти" (Рим.8:1,2).
Верно и обратное - нет ныне никакого оправдания тем, которые остаются
жить во грехе, когда можно жить без греха.
Как же такое возможно, спросите вы? А как
это было возможно Христу? Он имел "оные" плоть и кровь, что и у нас, и в
борьбе со грехом не пользовался своей Божественной силой. Он добровольно
отказался от своих преимуществ, чтобы ни у кого не было повода подумать,
что можно спастись только пользуясь божественными преимуществами. Но Его
постоянно искушали сделать это: "если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни
сии сделались хлебами" (Мф.4:3); "Спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий,
сойди с креста" (Мф.27:40).
Он перенёс гораздо тяжелее и больше
искушений чем мы и всё же устоял и не согрешил. Как Ему это удалось?
"Ибо и Христос не Себе угождал" (Рим.15:3).
Почему Он исполнял не свою волю? Потому что своя воля звала Его сойти со
креста.
"С того времени Иисус начал открывать
ученикам Своим, что Ему должно идти в Иерусалим и много пострадать от
старейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту, и в третий день
воскреснуть. И, отозвав Его, Петр начал прекословить Ему: будь милостив
к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою! Он же, обратившись, сказал
Петру: отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о
том, что Божие, но что человеческое" (Мф.16:21-23). То, что сказал
Христу Пётр, говорила Ему своя воля, но Он во всех случаях отвергал
себя, свою волю, избирая Божие, вместо человеческого, от кого бы оно ни
исходило. Это подтверждают следующие тексты:
"Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как
слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли
пославшего Меня Отца" (Ин.5:30).
"Ибо Я сошёл с небес не для того, чтобы
творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца" (Ин.6:38).
"И, отойдя немного, пал на лице Своё,
молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша
сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" (Мф.26:39).
Иисус Христос показал и доказал для каждого
из нас несущую победу формулу креста: "НЕ как Я хочу, НО как ТЫ".
Принцип креста для всех одинаков - распятие собственного Я (своей воли)
в пользу воли Бога. В этом и заключается секрет победы над грехом. "Ибо
слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, -
сила Божия" (1Кор.1:18). "Ибо я не стыжусь благовествования Христова,
потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему"
(Рим.1:16). Итак, слово о кресте - есть сила Божия ко спасению всякого
верующего. Это слово - принцип креста (не Я, но Ты), воплощённое в нашей
жизни и применённое к нам самим, может даровать нам победу. Для того,
чтобы помочь нам обрести эту победу, Иисус сейчас и служит
Первосвященником во Святом-Святых небесного святилища.
Но будьте бдительны! Противник нашего
спасения не дремлет!
"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но
испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков
появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий
дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти,
есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа,
пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста,
о котором вы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире"
(1Ин.4:1-3).
"Ибо многие обольстители вошли в мир, не
исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой
человек есть обольститель и антихрист" (2Ин.1:7).
|