"И
помазано было Святое Святых" (Дан. 9:24)
Общепринятое
мнение на сегодняшний момент об этом
стихе таково - что Дух Святой при
крещении помазал Христа.
Могла
ли эта фраза говорить о крещении Христа?
Нет.
Все
остальные события, упомянутые в Дан.
9:24 произошли на кресте. Еврейские
слова "qodesh
haq-qodashim",
что переводится как "Святое Святых",
используются несколько раз в Ветхом
Завете и нигде никогда не относятся к
человеку. Они употребляются только
лишь для названия Святого Святых или
предметов во Святом Святых, то есть
Ковчега Завета. Поэтому этот стих никак
не может говорить о помазании Святым
Духом Иисуса Христа.
Мог
ли этот стих означать помазание
Ковчега Завета в небесах в прообразный
День Искупления? Нет.
Пророчество
должно было исполниться в течение этих
70 недель, т.е. прежде 34 г. н.э. (34
г. н.э. - год
смерти Христа на кресте), а Христос
начал ходатайствовать Своей кровью
перед небесным Ковчегом только с 1844
года (1844 г. н.э. - год изменения вида
служения Христа в небесном святилище.
Из Святого Он перешёл во Святое Святых).
Говорит
ли эта фраза о посвящении (инаугурации),
которая могла иметь место в небесах,
перед началом служения в небесном
святилище? Нет.
Также
предполагалось, что после воскресения
Христос восходил в небесное святилище
и помазал всё его содержимое, перед
подготовкой к использованию, как это
сделал Моисей (Исх.
30:26, Лев. 8:10). Действительно ли это то,
о чём говорит эта фраза? Нет.
Чтобы
доказать, что этот стих (Дан.
9:24) не может означать небесный
Ковчег Завета, нужно изучить его
полностью.
«Семьдесят
седмин определены для народа твоего и
святого города твоего, чтобы покрыто
было преступление, запечатаны были
грехи и заглажены беззакония, и чтобы
приведена была правда вечная, и
запечатаны были видение и пророк, и
помазано было Святое Святых» (Даниил
9:24).
Обратите
внимание на то, что каждое действие должно
было произойти на земле.
"Чтобы
покрыто было преступление" - не было
никакого преступления на небесах,
особенно преступления, которое должно
быть покрыто в 34 г. н.э. (Христос
разрушил, прервал, прекратил нарушение
закона, грех).
"Запечатаны
были грехи" - нет никаких грехов на
небесах, а особенно грехов, которые
были сделаны к концу 34 г. н.э. (Христос
положил конец греху, уничтожил грех).
"Заглажены
беззакония" - нет никаких беззаконий
на небесах, а особенно таких, которые
были урегулированы к концу 34 г. н.э. (Христос
установил мир и согласие; восстановил
дружественные отношения, примирил
человека с Богом, урегулировал
отношения, нарушенные из-за беззаконий,
зла и несправедливости).
"Чтобы
приведена была правда вечная" - Это
не происходило на небесах до 34 г. н.э. (Христос
основал, учредил, заложил основу вечной
праведности).
"Запечатаны
были видение и пророк" - Все пророки
имели видения о пришествии Мессии на
нашу землю (Мат. 5:17), что исполнилось до
34 г. н.э. (Христос
исполнил все пророчества).
Я
полагаю, что значение этого стиха в Дан.
9:24 может быть понято только простым,
поверхностным чтением фразы. Сами
слова стиха говорят, что это
пророчество должно быть исполнено на
земле: "Семьдесят
седмин определены для народа
твоего и святого города твоего...
и помазано будет Святое Святых".
Гавриил
сказал Даниилу: "для святого города
твоего". О каком городе говорил
Гавриил? Для всех очевидно, что город
Даниила это земной Иерусалим. Эта фраза
говорит о том, что через семьдесят
пророческих недель в Иерусалиме будет
помазано Святое Святых. В этом стихе мы
слышим Бога, обращающегося к
Иерусалиму, Его святому городу, и здесь
Он не оставил никаких мест для сомнений
или недоразумений. Это Иерусалим здесь
на земле, в котором по пророчеству
будет помазано Святое Святых.
|