Новейшие Библейские Археологические Открытия

На заглавную страницу На уровень выше

Воры в церкви

Джо Круз

Известен ли вам грех, в котором никто не сознается? Это грех, который мы боимся упоминать. И бояться упоминать о нем мы должны хотя бы потому, что по отношению к себе о нем никто никогда не сообщает. Надо сказать, что мне доводилось слышать от людей признания в некоторых ужасных, жутких грехах. Я могу вспомнить людей, признававшихся мне в пьянстве, сознававшихся в воровстве, разрушении чужих семей, убийствах, напрасном произнесении имени Божьего, легкомысленном отношении к своему партнеру по браку, нарушении заповеди о субботе и во многом, многом другом, но, насколько я могу припомнить, никто и никогда на протяжении всего моего служения не признавался мне, что виновен в том грехе, о котором мы собираемся сейчас говорить. И причина этого, как я полагаю, состоит в том, что это исходный грех, начальный грех, грех, лежащий в основании всех других грехов.

Господь Иисус Сам торжественно предостерег нас от этого греха: "Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения" (От Луки 12:15). Итак, грех, в котором никто не сознается, это любостяжание, или жадность

Люди так просто не говорят: "Знаете, я очень жадный человек. Я хочу не отпускать от себя этот лишний доллар. Я хочу протянуть руку и забрать, притянуть к себе все, что можно ухватить". Люди никогда не подойдут к вам и не скажут: "Я хочу вам в чем-то признаться. Моя проблема — алчность. Я воистину жадный человек". Это всегда меня немного удивляло. Люди не боятся признаться в намного более грубых, мрачных грехах, однако когда дело доходит до таких утонченных грехов, как жадность, это оказывается, я полагаю, слишком унизительным. Конечно, этот грех не так уж и предосудителен в наш материалистический век. Даже церковь, как мне кажется, не слишком его осуждает. Нарушьте любую другую заповедь, и вы тут же будете иметь неприятности, но зависть или жадность — ну, знаете, никому не известно, есть это у вас или нет. Но она — эта заповедь нашего Господа — существует. Это та заповедь, которую большинство людей, похоже, не замечают; однако в очах Божьих этот грех — один из самых мерзких грехов, поскольку он является источников всех остальных. Помните, что сказал апостол Павел в Римлянам 7:7? Он сказал: "Я не иначе узнал грех как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: не пожелай". Истина, которую он стремился донести этими словами, такова: любой из грехов проистекает из греха зависти, или жадности, и поэтому Бог счел важным включить его в Десять Заповедей. Это тот грех, который появляется первым и ведет к любому другому греху, который вы только можете совершить.

Бог назвал человека безумным

Сейчас, забегая вперед, я могу также предупредить вас, что не существует никакой возможности избавиться от зависти как-то иначе, чем через Господа Иисуса Христа, — абсолютно никакой. Преодоление этого греха требует особой силы свыше. Теперь давайте вернемся ненадолго к 12 главе Луки. После Своих слов: "Смотрите, берегитесь любостяжания", Иисус, стремясь лучше пояснить эту заповедь, рассказал историю. Разрешите, я прочитаю ее вам, начиная с 16 стиха: "И сказал им притчу: у одного богатого человека был хороший урожай в поле; и он рассуждал сам с собою: что мне делать? некуда мне собрать плодов моих. И сказал: вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: безумный! в сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил? Так бывает с тем, кто собирает сокровища для себя, а не в Бога богатеет".

А теперь обратите внимание на следующее. Бог назвал человека безумным. Если, скажем, я назову человека безумным, я могу полностью заблуждаться, но когда безумным человека называет Бог, человек этот, действительно, безумен. Итак, этот человек был безумен. Почему? Да просто потому, что он заботился только о себе,— "Я", "Я", "Я", — совершенно забыв о величественном факте, что когда-нибудь наступит день, когда он предстанет на суд перед Богом. Поэтому Бог сказал ему: "Ты безумен! В эту ночь у тебя возьмут душу твою; кому же достанется то, что ты заготовил?"

Это чрезвычайно серьезная и важная история. Каждый христианин призван обратить на нее самое пристальное внимание. Господь прямо говорит здесь: "Ты можешь продолжать в том же духе. Если это то, к чему ты стремишься, получай все, что ты хочешь. Удерживай то, что тебе не принадлежит. Создавай условия для совершения новых и новых грехов. У тебя есть право выбора, но когда наступит час расплаты, и твою душу возьмут у тебя, то кому же достанется то, что ты заготовил?"

Вы знаете, многие люди считают, что они надежно скрывают свои тайные грехи — те, что находятся у них внутри, которые отчетливо не проявляются, — такие, как зависть, например. Человек может жить и быть в глазах окружающих вполне уважаемым христианином, и при этом быть виновным в зависти. Она не проявляется так выпукло, как более грубые, внешние грехи. Будем, однако, помнить, что в великий судный день, когда свет, исходящий от престола суда Божьего, осветит каждую жизнь, все это будет открыто, и люди смогут увидеть их во всей их мерзкой и отвратительной полноте. И одним из наихудших грехов, обнаруженных судным днем, будет грех зависти.

Ревность к чужой славе, чести или положению

Я боюсь, что мы просто не осознаем, насколько далеко это проникло. Возьмем, к примеру, профессиональную зависть. Вы когда-нибудь слышали такое выражение? Смею вас заверить, ее проявление не ограничено средой высоких профессионалов. Это понятие нам следует применять широко, поскольку оно применимо где угодно и к кому угодно. Жены завидуют другим женам; мужья— другим мужьям; работники — другим работникам; и эта ревность — это проявление профессиональной зависти — есть зависть к чужой славе, чужой чести и чужому положению. Это настолько широко распространено, что вряд ли найдется область, где это не. проявлялось бы. Оно существует даже среди проповедников, и здесь я затрагиваю область, касающуюся меня лично. Человек может построить очень красивый дом, и я могу, полюбовавшись на него однажды, сказать: "Ты знаешь, это просто замечательный дом. Это шедевр. Ты сделал восхитительную работу". И мне это не будет составлять труда, мне будет легко это сказать, поскольку я не строитель. Другой человек может создать шедевр живописи — изысканный и восхитительный,— и я могу сказать: "Послушайте, но это же поистине замечательно; это просто грандиозно; я никогда не видел ничего подобного". Я могу быть чрезвычайно щедр на похвалу этому человеку, и это не будет мне ничего стоить, поскольку я не художник. Но когда кто-либо выходит и произносит проповедь лучше, чем это могу сделать я, — о, для меня в этом случае искренне и от всего сердца сказать; "Это шедевр; поистине, Господь был с тобой" будет означать нечто совсем другое.

Понимаете, что я хочу этим сказать? Это именно то, о чем мы с вами говорим сегодня. Проявление зависти к чьей-либо славе, чьему-либо успеху, чьему-либо престижу — один из величайших грехов, упоминаемых в книге Божьей. И я молюсь, чтобы по мере того, как мы будем продолжать наше рассмотрение, каждый из нас принял в своем сердце твердое решение прямо сейчас положиться на Бога в достижении победы. Для христианина нет ничего ужасней, чем обнаружить в себе проявление зависти. Это достаточно плохо даже для мирского человека, но для того, чье имя происходит от имени Христа, оказаться виновным в зависти просто ужасно. Нам всем нужно учиться воздавать за все Богу славу; тогда мы перестанем переживать о признании — о том, кто его заслуживает. Мы будем полностью отдавать это Богу — Тому, Кому оно, прежде всего, принадлежит.

Другой случай, когда многие из народа Божьего оказываются искалеченными грехом зависти, относится к области пожертвований. Слишком многие из исповедующих свою принадлежность к народу Божьему виновны в присвоении Божьих денег.

Каждый день мы держим в руках деньги, принадлежащие не нам

В газетах мы часто читаем о людях, виновных в присвоении миллионов долларов. Часто эти растратчики скрываются из страны, прихватив с собой деньги и оставляя после себя финансовое разорение для десятков людей, потерявших все, что они имели. Втайне мы надеемся, что рука закона настигнет этих людей, и они будут приведены к ответу. Но погодите, остановитесь на минутку. Давайте не будем спешить в этом месте. У каждого из нас в руках бывают деньги.

К тому же, вне зависимости о того, кто вы есть, вы держите в руках деньги, которые вам не принадлежат. У вас в руках деньги, которые принадлежат Богу. Может ли случиться, чтобы кто-либо из читающих эти строки был виновен в растрате небесных средств? Известно ли вам, что величайшего в мире владельца земель и ценного имущества постоянно и беспрерывно обманывают и обворовывают? Владелец, о котором я говорю — Бог. Сейчас я конкретно имею в виду десятины и приношения. Писание говорит в книге Левит 27:30, что десятина принадлежит Богу. Не существует никакой возможности не заметить этого.

Мне, наверное, следует прочитать этот стих. Вот что здесь сказано: "Всякая десятина на земле... принадлежит Господу: это святыня Господня". Всякая десятина принадлежит Господу — об этом сказано определенно. Затем мы находим, что в 3 главе книги пророка Малахии к этому нечто добавлено. В восьмом стихе сказано: "Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями". А теперь заметьте: человек, не отдающий десятину, — вор, но, в добавление к этому, человек, не отдающий добровольные пожертвования, также виновен перед. Богом в воровстве; следовательно, наши десятины и наши приношения принадлежат Богу. О, пусть бы на сердце каждого из нас огненным резцом было выгравировано: все это не принадлежит нам; это — Божье имущество. Мы держим в руках святые средства, и вопрос состоит в том, как мы с ними обращаемся. Может ли так оказаться, что кто-то из нас виновен в неправильном обращении с Божьими деньгами?

А что, вообще, такое — десятина? Прочтем Левит 27:32: "И всякую десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом десятое, должно посвящать Господу". Это означает, что одна десятая всего нашего дохода принадлежит Господу. Возможно, мы никогда не знали об этом, но десять процентов нашего дохода— это святыня Господня. Мы не можем оставить эти деньги у себя без того, чтобы, в действительности, не нарушить восьмую заповедь, украв, то есть, присвоив себе то, что нам не принадлежит. Если человек зарабатывает в месяц 1000 долларов, то из них 100 долларов ему не принадлежат. Конечно, десятина должна отдаваться только от прибыли, или дохода. Другими словами, бизнесмен в результате своей деятельности может заработать 5000 долларов за месяц, однако 4000 из них он должен будет отдать на зарплату своим сотрудникам и на покрытие иных расходов. В этом случае его десятина будет составлять 100 долларов — десятую часть с его дохода в 1000.

Кто-то может решиться возразить, что заповедь о десятине относится к Моисееву закону, к Ветхому завету, и не имеет отношения к нам, живущим во времена Нового. Но истина состоит в том, что по времени идея десятины предшествует закону Моисея на сотни лет. По Божьему указанию Авраам заплатил десятину задолго до дней Моисея. Иаков также отдавал десятину из всего, что он имел. Это стало обязанностью еще до возникновения иудейской нации или церемониального закона.

А теперь давайте прочитаем, что сказал о десятине Иисус. Во всяком случае, Он — великий пример для нас, наш Наставник во всех духовных вопросах. От Матфея 23:23: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять". Это слово "надлежало" указывает на обязанность и немедленно создает нравственное основание для соответствующего учения. Мы называем его нравственным, поскольку, как мы с вами уже прочитали, оно касается обкрадывания Бога.

Десятина может быть использована только с одной целью

Давайте, прежде чем идти дальше, зададим себе один вопрос: на что должны использоваться десятины в деле Божьем? Откройте, пожалуйста, 1 Коринфянам 9:13: "Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?"

Здесь Павел ссылается на закон Ветхого завета о священстве, на то, откуда священники, занятые служением в древнем святилище, получали средства для жизни. А теперь прочитайте стих, следующий сразу же за ним: "Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (стих 14). Этот стих ясно учит нас, что служители Евангелия должны получать средства для жизни тем же путем, каким их получали ветхозаветные священники.

Сейчас мы обращаемся к Писаниям, чтобы определить, каков Божий план поддержания служения, изложенный как в Новом завете, так и в Ветхом. В книге Чисел 18:21 мы читаем: "А сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания". Колено Левия не получило удела подобно другим коленам Израилевым. Они не имели стад и не занимались торговлей. Все остальные колена платили десятину, и эта десятая часть использовалась в качестве платы священникам, потомкам Левия.

Очень хорошо, "так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования", как сказал апостол Павел. Десятина не предназначена для формирования фонда образования, средств для оплаты расходов местной церкви или даже фонда помощи нуждающимся. Она определена Богом исключительно для содержания служителей. Таков библейский способ поддержки проповедников.

Я слышал, как один проповедник запер все двери в церкви и отказывался проповедовать до тех пор, пока сумма пожертвований не достигла определенной цифры. В других церквях ради выполнения обязательств по выплате пасторского жалования прибегли к религиозным ярмаркам, лотереям, лото и т. п. Таков ли план Божий? Этот ли путь Он предусмотрел для церквей, борющихся с дефицитом бюджета? Нет, Божий план совсем не таков. В церкви, которая вынуждена пользоваться в своей деятельности мирскими методами, что-то отчаянно не так. Если бы Христос вошел в один из подобных храмов и соборов нашего времени, Он пришел бы в такое же негодование, как и во дни древности. Он вновь произнес бы: "Заберите это отсюда. Мой дом молитвы вы превратили в воровской притон". Какая же это трагедия — многие молодые люди стали экспертами по азартным играм в стенах своих церквей! Какая печальная характеристика для тех служителей, которые поощряют подобные занятия. Этого ли ожидает Господь от Своего народа, от тех, на которых наречено Его имя?

Некоторые проповедники боятся проповедовать истину по финансовым соображениям

Бог никогда не предполагал, чтобы проповедники занимались операциями с недвижимостью, продажей автомобилей или еще каким-нибудь побочным делом. Человеку, призванному Богом, следует отдавать все свое время Божьему Слову. Другими словами, средства к его существованию должна обеспечивать система уплаты десятин. Эта система устраняет одно из величайших искушений, с которыми сталкиваются современные служители Евангелия. Некоторые проповедники, действительно, боятся прямо проповедовать истину, опасаясь потерять существенную часть своей зарплаты.

Когда пастор получает содержание непосредственно от местной церковной общины и вынужден зависеть от щедрости ограниченного круга верующих, он становится перед опасной дилеммой. Если он будет обличать грех так, как его должно обличать, он может задеть именно тех, кто жертвует ему на жалование, и подвергнуть свой заработок опасности. О, я знаю, что ни один истинный пастор не станет обтекаемо проповедовать, стремясь достигнуть исключительно мирских целей; и, тем не менее, многие опасаются откровенно говорить о грехе, оказываясь в обстоятельствах, которые я описал. Божий план исключает подобное искушение пригладить истину. Плата человека, проповедующего в церкви, не должна непосредственно поступать от тех, кому он проповедует. Такой порядок убережет от большой опасности.

Многие люди объясняют свою неуплату десятины тем, что у них ничего не остается после уплаты по всем счетам. Но правильно ли мы поступаем, ожидая оплаты всех других расходов прежде чем отдать Богу десятину? В книге Притчей 3:9 мы читаем: "Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих". Иными словами, сначала заплати десятину. Даже служители уплачивают десятую часть своего жалования, хотя оно само складывается из приносимых десятин. В конце концов, все принадлежит Богу, не так ли? Все серебро и все золото, и весь скот на тысячах гор — мы просто управители всего этого. Он позволил нам пользоваться всем этим. Мы платим арендную плату за жилье, которое мы снимаем, признавая этим, что оно нам, в действительности, не принадлежит. Мы просто пользуемся им. Подобно этому, мы возвращаем десятину Богу, признавая этим, что все наше имущество просто дано нам в пользование. В действительности, оно принадлежит Богу, великому Творцу и Владельцу всего.

Теперь хочу заметить, что очень многие люди говорят: "Я хожу в церковь и плачу десятину", что, в действительности, означает, что, посещая богослужения, они дают пожертвования. Однако, никто не может считаться уплатившим десятину, если он не принес десятую часть своего дохода. Слово "десятина" означает "десятая часть". Именно это имеется в виду в Библии; речь идет о десятой доле прибыли. Некоторые люди говорят: "Не много ли это — одна десятая?" Представьте, как кто-нибудь пришел бы к вам и сказал: "Я хочу предложить вам дело. Я собираюсь предоставить капитал, здания, оборудование — абсолютно все. И я хотел бы, чтобы вы вели это дело. Далее, я хотел бы, чтобы в конце месяца вы подсчитывали доход, а когда вы подсчитаете доход, я хотел бы, чтобы вы брали себе девять десятых, а мне отдавали одну десятую его часть". Скажете ли вы этому человеку: "Ого, вы хотите сказать, что вам причитаются целых десять процентов?" Нет, вы посмотрите на этого человека и скажете:

"Вы, наверное, ошиблись. Вы, видимо, имели в виду, что хотите брать себе девять десятых и оставлять мне одну десятую".

Ну, конечно, вы никогда не слышали о подобном предложении. Люди не делают таких предложений сегодня — совсем не делают, — но именно с таким предложением к нам обращается Бог. В этом нет никаких сомнений. Этот мир и все, что в нем, принадлежит Богу. Он сотворил все это, и все, что здесь есть, принадлежит Ему. Библия так ясно говорит об этом. Вот что я могу прочесть в 23 Псалме: "Господня земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее в ней" (Псалом 23:1). "Ибо Мои все звери в лесу, и скот на тысяче гор, знаю всех птиц на горах, и животные на полях предо Мною. Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе, ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее" (Псалом 49:10-12). "Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф" (Аггея 2:8). Мы иногда забываем об этом, но Он говорит: "Это принадлежит Мне". А теперь обратите внимание на слова, записанные во Второзаконии 8:18: "Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он дает тебе силу приобретать богатство".

Подытожив и обобщив все это, можно изложить эту истину Библии очень кратко: все, что вокруг нас, принадлежит Богу. Если у вас что-то есть, то это благодаря тому, что Бог даровал вам силу, энергию и разум все это приобрести. И теперь Он говорит вам: "Ну вот, десятая часть из того, что ты получаешь, принадлежит Мне. Я хочу, чтобы ты Мне ее возвращал". Справедливое ли это предложение? Смею утверждать, что вы никогда не слышали о более справедливом и великодушном предложении, чем это. Вспоминайте написанное в книге Левит 27:30, где сказано, что десятина принадлежит Господу. О, да запечатлеет это Господь в нашем сознании! Вопрос не ставится так, чтобы мы принимали решение, следует ли нам это делать, или должна ли она становиться Божьей, или станет ли она Божьей; она уже принадлежит Ему. Это уже определено. Десятина уже принадлежит Господу и, следовательно, десятая часть дохода всякого человека — собственность Божья. Он может быть совершенным язычником и ничего не знать о нашем Боге, и все равно десятая часть из всего, что он приобретает, принадлежит Господу Богу небес.

Мы, наконец, дошли до очень важного текста из книги пророка Малахии 3:8-11: "Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка? Я для вас запрещу пожирающим истреблять у вас плоды земные, и виноградная лоза на поле у вас не лишится плодов своих, говорит Господь Саваоф".

Вот они, люди, обкрадывающие Бога! За один год ФБР зарегистрировало в США 111. 750 случаев разбойных нападений и более миллиона краж со взломом. Но это только часть реальных масштабов явления. Сколько же миллионов христиан виновны в худшем виде воровства — обкрадывании Бога? Вероятно, что с этой точки зрения в церкви больше воров, чем вне церкви. Фактически, в этом даже не приходится сомневаться. Бог говорит, что если мы удерживаем десятину, мы обкрадываем Его.

Между прочим, обратили ли вы внимание на удивительную параллель между десятиной и десятой заповедью Десятисловия? Заповедь, предостерегающая от зависти и жадности, стоит под номером десять, и Божье средство от жадности — заповедь о десятине. Глубинная причина нарушения любого их этих библейских установлений — эгоизм. Противоположностью эгоизма выступает любовь, и все наше послушание должно быть основано на любви к Богу, превышающей любовь к самим себе.

Любовь означает отдачу, как мы узнаем, например, из Иоанна 3:16: "Ибо так возлюбил Бог... что отдал". Мы никогда не сможем сполна отблагодарить Бога, предавшего на смерть Своего Сына, но мы призваны любить Его настолько, чтобы отдача 10 или 50 процентов нашего имущества не казалась жертвой в наших глазах. Вызов, который Бог нам бросает словами: "Испытайте Меня", для каждого принимающего Его слово таким, какое оно есть, всегда ведет к одним и тем же результатам. Нам буквально обещаны "благословения до избытка", изливаемые в ответ на наше доверие "мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною".

Не совершите ошибки, недооценив благословения и преимущества отказа от воровской привычки. Обкрадывая Бога, мы, на самом деле, обкрадываем себя. Мы теряем благословения, являющиеся частью того, что объединено под названием послушание. Всем, кто через верность в отдаче средств вступает в партнерство с Богом, предназначены невообразимые обетования о защите и процветании. Плоды бескорыстного, основанного на любви управительства Божьим имуществом настолько фантастичны, что их невозможно охватить разумом. "Испытайте Меня", — говорит Владелец всего. Отважитесь ли вы сделать это прямо сейчас, заключив с Богом завет быть честными управителями в том, что касается как десятин, так и приношений?

Что может быть дороже времени?

Несколько дней тому назад я потерял тридцать минут драгоценного времени, ожидая, пока сапожник закончит работу, которую он обещал мне закончить ранее. Я сделал прикидку в уме и пришел к выводу, что тридцать минут моего времени стоят больше, чем цена починки обуви. Могу заверить вас что результаты моих расчетов нисколько не уменьшили моего расстройства, однако, они заставили меня начать размышление о ценности минут и часов.

К несчастью, мы сравниваем ценность времени с определенным числом долларов и центов. Люди получают такую-то сумму в час и столько-то долларов в месяц. Давайте возьмем в качестве примера, что кто-то получает за свой труд по 10 долларов в час, и определим истинную ценность этих 60 минут. Перед нами такого рода уравнение: один час времени равняется 10 долларам наличными.

Переведя время в деньги и предположив, что деньги являются полноценным эквивалентом 60 минут времени, мы сможем определить истинную ценность одного часа времени, определив истинную ценность 10 долларов. Какую ценность представляют десять долларов для человека, обменявшего на них один час своего времени? Насколько большими будут доставленные ими блага, каков будет их вклад в качество его жизни? Если эти 10 долларов сделали его счастливее, если они продлили и сделали безопасной его жизнь, нам следует заключить, что они стоили потраченного времени, а, возможно, даже и больше.

Но предположим, что 10 долларов потрачены на напитки, ведущие к алкоголизму и язве желудка. Вместо того чтобы составлять какую-то ценность, эти деньги будут иметь ценность со знаком минус, и ценность одного часа времени окажется меньшей, чем ничто. Иными словами, наше время стоит ровно столько, сколько мы способны извлечь из тех денег, которые мы за это время заработали. Если то, на что мы потратили наши деньги, улучшает условия нашей жизни и делает ее дольше и счастливей, наше время окажется бесконечно ценнее любых денег. С другой стороны, если мы тратим наши деньги на то, что ведет к болезням, снижает наше нравственное достоинство и препятствует получению вечной жизни, то в этом случае наше время имеет цену со знаком минус.

Если такой подход справедлив, то тогда совершенно неверно то, как определяют цену времени в мире. Некоторые из людей, имея более миллиона долларов в год, расходуют свое богатство на то, что оскверняет их тело и разум и разрушает их способность воспринимать духовное. Общество может сказать, что это их право, но, в сущности, эти люди растрачивают свое время, поскольку они теряют те деньги, которые приобретены на него в обмен.

Другие люди мало получают в денежном выражении, однако они вкладывают эти небольшие суммы в то, что способствует обретению душевного мира, воспитанию стойкой нравственности и приготовлению к вечной жизни. Это пример тех людей, время которых, воистину, имеет ценность и, фактически, ценность намного большую, чем время менеджеров крупных корпораций, если эти последние растрачивают свое богатство.

Создалась ли в вашем разуме ясная картина того, что ваши деньги олицетворяют ваше время? Тогда то, как вы распоряжаетесь вашими деньгами, выражает то, как вы распоряжаетесь вашим временем. Польза, которую вы извлекаете из своих денег, указывает на истинную ценность вашего времени.

Задумайтесь об этом на минутку. Как вы используйте эти доллары? Расходуются ли они на то, что приведет вас к вечному счастью и безопасности? Создаете ли вы возможность другим людям также воспользоваться благословениями спасительной благодати Божьей? Будут ли спасенные благодаря разумному распоряжению деньгами радоваться вместе с вами на Небесах?

Опрометчивые, расточительные привычки в расходовании денег приведут к тому, что миллионы лишатся вечной жизни. Потерянными окажутся не только годы земной жизни, но и нескончаемая вечность. Деньги, заработанные за всю трудовую жизнь, не имеют никакой ценности, если они не вложены в создание истинного качества жизни. С печалью мы наблюдаем, как миллиарды долларов затрачиваются на потворство эгоистичным желаниям, наркотики и другие разрушительные цели. Как много впустую потраченных жизней представлено в этих впустую потраченных долларах!

Много было написано о Ховарде Хагхесе, эксцентричном миллионере, чье безграничное богатство, в конце концов, привело своего хозяина к ужасной, бесчеловечной смерти. Мучаясь от подозрительности ко всякому смертному, он изолировал себя от общества и друзей, боясь, что все будут домогаться его денег. А его смерть пробудила дополнительную вражду и эгоизм среди тех, которые подобно диким зверям начали бороться за свой кусок наследства.

Было ли время Ховарда Хагхеса действительно ценным и дорогим? Его время произвело деньги, которые произвели страдание и, в конечном итоге, смерть. Никогда не допустите заблуждений на этот счет: для человека лучше не родиться, чем жить для себя и потерять в итоге жизнь вечную. Для человека лучше быть бедняком, нежели зарабатывать миллионы, если они приведут его и других к погибели.

Рискуя показаться занудным, я все же вернусь к одному вопросу. На что вы расходуете ваши средства? В эти деньги вложены годы вашей жизни. Распоряжение ими есть распоряжение годами вашего времени. Когда ваша жизнь подойдет к концу, все это оплаченное время будет заключено в вашем имуществе. Оно может быть небольшим, однако, оно имеет большую важность, поскольку отражает ценность всего времени, которое вы отдали на него в обмен.

Как вы цените это время? Как вы оцениваете те годы, которые составляют столь значительную часть вашей жизни? Ваш ответ на эти вопросы обнаружится в том, как вы относитесь к своему имуществу. Если эти деньги служат сейчас вашим нуждам, представляющим наибольший приоритет, то тогда время, отданное в обмен за эти деньги, истрачено с пользой. А если эти деньги становятся средством приобретения душ для царства Божьего, то ценность времени, затраченного на их приобретение, не поддается оценке. Почему? Позвольте мне проиллюстрировать.

Если бы ваши деньги были использованы для обращения ко Христу хотя бы одной души, то какова была бы ценность потраченного времени? Попробуйте оценить его на основе следующего рассуждения: одна спасенная для вечности душа проживет дольше, чем прожили все когда-либо жившие и умершие на земле люди, вместе взятые. Осознаете ли вы этот факт? В конце концов, жизнь одного этого человека по продолжительности превысит сумму лет, прожитых всеми миллионерами, президентами корпораций и властителями умов. Если эти миллионеры и знаменитости не будут в числе спасенных, то время одной этой искупленной души окажется большей ценностью, чем время всех этих лидеров, вместе взятых.

В действительности, я хочу сказать следующее: деньги, успех и все, что этому сопутствует, ничего не стоит, если не используется для приготовления к вечной жизни и помощи другим в этом приготовлении. Наше время представляет собой ценность, но оно имеет ценность только в соответствии с теми вечными преимуществами, которые мы извлечем из денег, полученных нами в обмен на наше время. Если наши деньги потрачены впустую, то время, затраченное нами на их приобретение, выброшено на ветер. Насколько же истинны слова Иисуса: "Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?" (От Матфея 16:26).

Даже Христос говорил об обмене. Мы вкладываем одно, чтобы получить другое. Мы обмениваем наше время на деньги. Затем мы обмениваем деньги — на что? На вещи, которые делают нас непригодными для Неба? Если это так, то наше время, так же как и наши деньги, потрачено зря и не имеет ценности. Я хочу повторить, что лучше вообще не родиться, чем жить и умереть без Христа. Было бы в тысячу раз лучше прожить в нужде, чем быть нефтяным магнатом, споткнувшимся на последней ступеньке к Небесам.

Вдумайтесь внимательно в это утверждение. Бедняк-христианин вынужден испытывать физическую нужду и лишения, однако, в разуме у него — мир, а на сердце — радость. Богатый человек прожил, имея все земные блага, однако, его разум был истощен, а сердце не познало счастья. Даже если бы после могилы не было вечной жизни, на этой земле бедняк-христианин прожил бы лучшую жизнь, чем неспасенный миллиардер.

Однако, посмотрите на этих двух людей с позиций вечности. Искупленный нищий проживет в секстиллион раз дольше, чем прожил богач, и в обители более величественной, чем этот нефтяной магнат мог бы себе представить. И когда годы его жизни превысят продолжительности жизни всех людей, вместе взятых, спасенный бедняк по-прежнему будет пребывать в расцвете сияющего здоровья и вечной молодости.

А что можно сказать о человеке, который имел все? (Вернее, почти все! В действительности, ему не хватало только одного — простой спасающей веры в Иисуса.) Что будет с ним? Перед тем как быть брошенным в озеро огненное, он будет иметь возможность взглянуть через прозрачные стены Нового Иерусалима. В полном прозрении, которое наступит в этот момент, несчастный Мидас (миф.; баснословно богатый человек — прим. ред.) осознает совершеннейшую пустоту жизни, прожитой без Бога. Время, которое оценивалось как миллион долларов в год, при взгляде в прошлое покажется растраченным впустую. Мучительное раскаяние, которое наступит после этого мгновения пребывания в вечности, переполнит разум и станет самым болезненным, самым величайшим наказанием, которое когда-либо может пережить человек.

Не испытываете ли вы теперь благодарности за то, что мы все еще живем в такое время, когда положение вещей можно изменить? Вечность стоит на пороге, но у нас есть еще небольшой отрезок времени, в течение которого каждый из нас будет продолжать обменивать минуты на деньги. Ну а после этого что? Деньги будут обменены на что-то еще. Это что-то еще либо поможет нам стать пригодными для Неба, либо будет способствовать нашей погибели. Что произойдет в вашем случае?

Еще одна важная истина в отношении денег: поскольку они, действительно, служат эквивалентом того времени, которое вы вложили в то, чтобы их заработать, до тех пор, пока накопленные вами деньги сохраняются во времени, сохраняется и ваше влияние. Даже после вашей смерти ваши деньги будут представлять те часы, месяцы и годы, которые вы провели, занимаясь их приобретением. Многие снимают с себя всякую ответственность за влияние этого времени после их смерти. Накопленный результат целой жизни оказывается подчас в руках незаинтересованных родственников или даже нечистоплотных юристов. Часто оно используется на отвержение и опровержение той самой цели, ради которой покойный отдал свою жизнь. Вложенное в деньги время теперь обращается против самого вкладчика, ибо деньги используются для уничтожения результатов, достигнутых за все тщательно спланированные им годы.

Всем людям, мужчинам и женщинам, следует использовать завещание для защиты интересов вложенного ими времени. Подобно тому, как они не хотели терять времени в течение жизни, они не хотят, чтобы их деньги, представляющие их время, были промотаны после их смерти. Точно определив в завещании, каким образом должно быть разделено его имущество, человек может гарантировать, что его влияние продлится во времени. Ценность этого вложения денег по-прежнему может быть выражена через духовные приобретения, полученные благодаря завещанному им состоянию, будь оно большим или малым.

Даже те, кто в течение своей жизни не решался делать большие траты, не должны бояться смело определить в завещании, как должны быть использованы после их кончины результаты вложения их жизни.

Многие законно опасаются, что их накопления могут истощиться, и они окажутся зависимыми от других. Но после смерти им ничего не надо будет бояться. И они могут совершить для Христа то, что обстоятельства никогда не позволяли им совершить, когда они были живы. Для Царства по-прежнему могут быть приобретаемы души. Их средства могут подготавливать людей к небесной родине. Многие христиане, никогда в течение жизни не испытавшие личной радости от приобретения души для Христа, встретят в Небесном Царстве людей, которые будут благодарить их за их посмертные вложения, которые позволили им услышать истину и обрести спасение.

Возможно, вы сейчас относитесь к этой категории. Вы не решаетесь много жертвовать на дело Божье, опасаясь, что возможные будущие болезни и стоимость их лечения могут потребовать все ваши сбережения. Вы страстно желаете прихода Христа и проповеди Евангелия по всей земле, но вы не рискуете вкладывать то, что вами отложено на черный день, то, что может оказаться вашим единственным спасением в случае крайней нужды. Вы поступаете правильно, делая сбережения и сохраняя их на случай возможных будущих неожиданностей. Я думаю, что Бог желает, чтобы мы проявляли мудрость, планируя свою финансовую независимость и безопасность. Но если благодаря Его благословениям и защите эти средства не понадобятся, они могут быть направлены на приобретение  душ; однако, это возможно лишь в том случае, если сделать осторожное и осмысленное решение заранее.

Множество душ было приобретено для Христа только благодаря тому, что люди желали этого и предназначили свои средства работать на это после их смерти. Какой восторг переживут эти христиане при воскресении праведных, узнав о замечательных результатах использования посвященных ими средств, продолжающих свидетельствовать вместо них еще долгое время после их отшествия.

На уровень выше

   

   

Последнее обновление: 21.10.2002          E-mail: nenahov@lipetsk.ru           Вэбсайт: Http://www.lipetsk.ru/~wyatt

На начало На заглавную страницу

  

 

Hosted by uCoz