Человеческая
природа Христа
Джо
Круз
Самой
опасной подделкой является та, которая
почти в точности схожа с оригиналом.
Вот почему подделки в области веры
столь смертоносны, и почему зачастую к
ним проявляют терпимость вместо того,
чтобы их распознавать и разоблачать. В
большинстве своем христиане боятся,
что их неправильно поймут, если они
попытаются высказаться против чего-то,
что так похоже на лучшее в религии.
Поскольку часто наилучшее от
наихудшего отделяет лишь тонкая линия,
они опасаются, что если они
противостанут фальшивке, их могут
обвинить в нападках на подлинник.
Сфабриковал
ли сатана очень правдоподобного вида
извращения некоторых самых священных
христианских доктрин? В этом не может
быть никаких сомнений, и их тонкие
отличия от истины заставили даже
богословов и знатоков Писания
проявлять большую сдержанность в
открытом им противостоянии.
Поскольку
параллельные точки зрения столь близки,
многие искренние христиане утверждают,
что поднимать вопрос по этому поводу
вообще не следует. Другие считают, что
существующие различия имеют, по
большей части, семантическую природу,
связанную лишь с разными оттенками в
значении используемых слов.
А
было бы, в действительности, возможно,
чтобы наш сильный психологический
противник предвидел эти столь
предсказуемые человеческие реакции и с
большим искусством создал настолько
тонкие отклонения от истины, что их
очень нечасто можно было бы
распознавать и давать им отпор?
Воистину, считаю я, было бы просто глупо
с его стороны не использовать свои
накопленные за почти 6 тысяч лет знания
и опыт в области законов человеческого
разума. Вот почему путь заблуждения
лежит столь близко от пути неоспоримой
истины. Сатана сделал ставку на то, что
средний христианин с большой неохотой
решится выступить против чего-либо,
столь близкого к истине, а особенно,
если эта истина связана с событиями на
кресте или непорочной жизнью Сына
Божия. Кто захочет выглядеть человеком,
противящимся этим святым реалиям?
Кажется куда как более безопасным
проявлять терпимость к подобным
отклонениям от истины, нежели идти на
риск быть неправильно понятым в случае,
если ты выступишь против почти в
точности повторяющих правду подделок.
Я
убежден, что сатана очень талантливо
изготовил и распространил одно скрытое
заблуждение, приводящее к целому ряду
взаимосвязанных неверных
представлений. И все они группируются
вокруг наиболее священного и дорогого
сердцу каждого посвященного
христианина предмета, охватывающего
праведность по вере, воплощение Иисуса
и победу над грехом.
Нет
никаких сомнений в том, что существует
целая серия ошибочных представлений,
проистекающих одно из другого
благодаря цепочке рассуждений, которую
человеческий рассудок строит при
помощи логики. Если одно положение
истинно, то и все остальные будут с
необходимостью истинны. Но если одно
положение ложно, то тогда все остальные
также не заслуживают доверия.
Очень
вероятно, что начало этой цепочки было
положено при внедрении в богословие
ранней церкви учения о первородном
грехе. На основе действительно
библейского положения, утверждающего,
что человек наследует плотскую, то есть,
предрасположенную ко греху природу,
постепенно развивается представление,
согласно которому на потомков Адама
переносится также и его вина. Августин
более, чем кто-либо другой, несет
ответственность за распространение
этого представления о передаваемой по
наследству вине. Через Лютера и других
реформаторов эта идея проникла и во
многие протестантские церкви.
Хотя
в ранней церкви это учение вызвало
величайшее противостояние, похоже, что
большая часть современных христиан
принимает точку зрения большинства без
каких-либо серьезных размышлений или
вопросов. Легко увидеть, что как тогда,
так и сейчас различие между двумя
взглядами на этот вопрос располагается
не в центре, а с краю предмета.
Ослабленная, греховная природа Адама
передалась его детям по закону
наследственности, что сделало их
неспособными не грешить, если они
находились в необращенном состоянии.
Поскольку их грехи были результатом
греха Адама, им не так уж трудно было
склониться к ошибочному мнению, что они
разделили его вину.
Между
тем, существует очень существенное
различие между наклонностью ко греху и
виной во грехе, и именно это небольшое
различие дало толчок к появлению целой
серии других ошибок в учении. А ведь
пророк сказал: "Сын не понесет вины
отца, и отец не понесет вины сына" (Иезекииля
18: 20).
Логическим
продолжением представления о
первородном грехе стало развитие
католической церковью веской доктрины
о крещении младенцев. Только благодаря
производимому ей таинству окропления с
младенца может быть снято проклятие
вины Адама. Поскольку спасение ребенка
целиком определяется тем, получил ли он
надлежащее крещение, этому ритуалу
придается особый приоритет. Если
необходимо сделать выбор между жизнью
матери и жизнью не родившегося
младенца, жертвуют матерью.
Католические врачи и акушерки хорошо
обучены искусству крещения плода еще в
утробе в случае, если возникают
сомнения в том, что он родится живым.
Учение
о первородном грехе дало также начало и
догмату о непорочном зачатии Марии.
Если каждый младенец рождается, имея
виновную душу, то необходимо было что-то
сделать, чтобы младенец Иисус был
огражден от этой вины — иначе Он не
смог бы стать совершенной жертвой за
грех. Католическая церковь разрешила
проблему, приписав сверхъестественное
зачатие также и Марии, что сохраняло ее
от первородного греха, благодаря чему
Иисус мог родиться от земной матери, не
становясь при этом причастником
воображаемой вины Адама.
Отдаленным
последствием этого взгляда на Иисуса
как на существо, полностью отличное от
человека, стало установление
Католической церковью незаконной
системы земного духовенства. Если Сын
Божий не пребывал на земле, облекшись в
падшую человеческую природу, то это
значит, что лестница с Небес на землю
так и не была опущена. Мост через
пропасть, разделяющую святого Бога и
грешного человека, так и не был
построен. Следовательно, необходимо
было обеспечить какие-либо иные
средства для установления этой связи.
Сначала
эта роль была предписана земным
священникам, которые, как известно,
обладают грешной плотью. Затем роль
посредников стали приписывать людям,
обитавшим на земле в грешной плоти,
однако позднее канонизированным
церковью и ставшим святыми,
находящимися на Небесах. Наконец, роль
заступников за человека перед Богом
получили ангелы и мать Иисуса.
Таким
образом, мы уже можем видеть цепную
реакцию последствий небольшого
отклонения от истинного учения.
А
теперь давайте рассмотрим влияние
учения о первородном грехе на
протестантские церкви. Могли ли они
избежать дилеммы, обязательно
возникающей в связи с их
представлением о природе Христа? Хотя
они и отвергли традиционное
католическое учение о непорочном
зачатии, они изобрели столь же
небиблейскую доктрину, также
совершенно изымающую Христа из падшей
семьи Адама. Согласно этой точке зрения,
Иисус воплотился в человека особым
образом, что сохранило Его от причастия
к природе потомков Адама. Вместо нее Он
получил при рождении ту природу,
которую Адам имел до грехопадения; и Он
прожил Свою святую жизнь, находясь в
том неиспорченном состоянии, которое
было свойственно безгрешному
человеческому роду сразу после
Сотворения.
И
вновь мы поражены изумительной
тонкостью подделки. Он, действительно,
пришел, приняв на себя человеческую
природу, говорят они, но это должна была
быть природа непадшего Адама, иначе Он
был бы запятнан первородным грехом.
Серьезное
ли это отступление от истины? Есть ли
разница, верить ли в то, что Он обладал
природой человека до грехопадения, или
верить в то, что это была природа
человека после грехопадения? Многие
искренние христиане считают, что это
незначительный спорный вопрос, который
не имеет значения для практической
христианской жизни.
Однако
печальная истина состоит в том, что это
небольшое отклонение послужило
фундаментом для выработки целой серии
ложных заключений, относящихся к
некоторым наиболее лелеемым истинам
протестантизма.
Прежде
всего, эта доктрина прямо противостоит
ясному учению Библии. Слово Божье, по
меньшей мере, шесть раз заверяет, что
Христос обладал в точности такой же
природой, какой обладаем и мы с вами. В
Послании к Евреям 2: 11
мы читаем: "Ибо и Освящающий и
освящаемые, все одного происхождения;
поэтому Он не стыдится называть их
братиями" (английский перевод, а
также современный русский — прим.
перев). Братья обладают одной и той же
плотью и семейной природой. Христос —
Тот, Кто освящает, мы— те, кого Он
освящает, и мы одной плоти, так что Он
может называть нас Своими братьями. Это,
бесспорно, устанавливает истину.
"Ибо,
воистину, Он воспринял не природу
ангелов, но воспринял семя Авраамово"
(К Евреям 2: 16,
английский перевод). Как бы Он мог
воспринять семя Авраамово, если бы Он
воспринял природу Адама до
грехопадения? Ударение здесь ставится
на то, что Он не воспринял какую-то
экзотическую природу, вроде природы
ангелов или природы Адама до
грехопадения, но ту же самую природу,
какую получили в наследство все дети
Авраама. Они получили ослабленные
грехом тело и разум. Также и Он. Это не
влечет за собой вины во грехе. Иметь
склонность ко греху еще не означает
быть виновным во грехе. Он был искушаем
подобно нам, однако Он ни разу не
поддался и не соблазнился грехом. "Ибо
мы имеем не такого первосвященника,
который не может сострадать нам в
немощах наших, но Который, подобно нам,
искушен во всем, кроме греха" (К
Евреям 4: 15). Он ни
разу не открыл путь греху, и не позволил
развиться в Себе привычке к нему. Он
остался не оскверненным грехом,
сохранив совершенную чистоту и
святость.
"Посему
Он должен был во всем уподобиться
братиям, чтобы быть милостивым и верным
Первосвященником пред Богом, для
умилостивления за грехи народа" (К
Евреям 2: 17).
Для
чего Он получил при рождении ту же
плоть и природу, что и мы? Для того чтобы
Он мог понимать наши слабости и
наклонности ко греху, и мог стать
милостивым Первосвященником,
ходатайствующим за нас. Действительно
ли слова "во всем" означают "во
всем"? Несомненно.
Апостол
Павел объявил, что Иисус "родился от
семени Давидова по плоти" (К Римлянам
1: 3). Было бы
противно рассудку трактовать эти слова
так, как будто они значат, что Иисус
унаследовал от Марии святую, непадшую
природу. Каким бы ни было семя Давида по
плоти, наш Господь стал его
причастником. Все потомки Давида, за
исключением одного, поддались своим
наследственным наклонностям и
совершили в своей жизни грехи. Иисус,
как и другие, унаследовал по плоти
природу Давида, но Он не поддался
наследственным слабостям, присущим
этой природе. Хотя Он, подобно нам, и был
искушен во всем, Он не проявил ни
малейшей доли потворства этим
искушениям. Его жизнь неизменно
оставалась крепостью непобедимой
духовной силы, неприступной для
соблазнителя.
Полностью
полагаясь на постоянно
присутствовавшую в Нем силу Его Отца,
Он продемонстрировал ту победу,
которая доступна для всего семени
Давида по плоти.
И
вновь мы читаем: "А как дети
причастны плоти и крови, то и Он также
Сам подобным же образом воспринял оные,
дабы смертью лишить силы имеющего
державу смерти, то есть диавола" (К
Евреям 2: 14,
выделенные слова не содержатся в
синодальном переводе, но присутствуют
в английском и современных русских
переводах — прим. перев.). Обратите
внимание на то, как вдохновляемый Богом
автор послания подчеркивает сходство
по плоти между Христом и человеком. ОН
— ТАКЖЕ — САМ — ПОДОБНЫМ ЖЕ ОБРАЗОМ.
Эти четыре слова стоят одно за другим,
хотя по смыслу они повторяют друг друга,
и, казалось бы, излишни. ДЛЯ ЧЕГО? Для
того, чтобы создать у нас четкое
впечатление, что Иисус, действительно,
воспринял ТУ ЖЕ природу, какой обладает
человек. Точно так же, как дети
становятся причастниками плоти и крови
своих родителей, Он также Сам подобным
же образом воспринял оные! Как может
быть кто-либо смущен этими совершенно
недвусмысленными словами?
Между
прочим, эти богодухновенные слова
определенно говорят нам, что Христос
стал причастником той же природы, что и
дети, которые "причастны плоти и
крови". Оставляют ли эти слова какие-либо
сомнения относительно природы, которой
обладал Христос? Сколько детей
родилось у Адама до того, как он
согрешил? Ни одного! Факт состоит в том,
что все дети, когда-либо родившиеся в
этот мир, унаследовали одну и ту же
природу падшего Адама, поскольку все
они родились после его грехопадения.
Послание к Евреям объявляет, что Иисус
" Сам подобным же образом воспринял
оные". "Оные" что? Оные плоть и
кровь, те же, что дети наследуют от
своих родителей. Какого рода плоть
наследуют дети от своих родителей?
Только греховную плоть. Был ли известен
среди потомков Адама какой-либо иной
вид плоти, кроме греховной? Не был. Если
Иисус стал причастником той же плоти и
крови, что и дети, это должны были быть
грешные плоть и кровь. Невозможно
прийти к какому-либо иному выводу. И всё
же, Сам Он был безгрешен!
Один
автор, ясно понимая эту библейскую
истину, выразил это в сжатой форме
следующими словами: "Для Сына
Божьего было бы бесконечным унижением
принять человеческую природу даже
тогда, когда Адам ещё не согрешил в
Эдеме. А ведь Иисус принял человеческое
естество, когда оно было отягощено
четырьмя тысячелетиями греха. Как и
каждый сын Адама, Он попал под действие
великого закона наследственности. Как
проявляется этот закон, видно из
истории его земных предков. Он пришёл с
такой наследственностью, чтобы
разделить наши скорби и искушения и
подать нам пример безгрешной жизни".
("Желание веков", с.48).
Это
высказывание описывает действие
законов наследственности и находится в
полном согласии с утверждением
апостола Павла о том, что Иисус стал
причастником тех же плоти и крови,
которые дети получают в наследство от
родителей. И здесь вновь мы встречаем
ссылку на закон наследственности. Если
бы Христос родился, имея природу Адама
до грехопадения, то тогда сама идея о
влиянии наследственности была бы
крайне нелепой. Для святой природы
Адама, не знавшего ни рождения, ни
предков, и речи быть не может о каких-либо
наследственных наклонностях. Если Он
не имел наследственных слабостей, то
для чего было бы автору послания к
Евреям говорить, что Он воспринял те же
плоть и кровь, что дети получают от
своих родителей? Совершенно очевидно,
что Творец не вложил никаких
наследственных слабостей в Свое
первоначальное творение. Адаму не
нужно было вести борьбу с
унаследованными наклонностями. Он сам
в себе имел силу всегда выбирать путь
без греха.
Претендовал
ли Иисус, будучи человеком, на то, что
Ему также дана такая власть? Нет. Он
говорил: "Я... ничего не делаю от Себя,
но как научил Меня Отец Мой, так и
говорю" (От Иоанна 8: 28).
Вновь и вновь Иисус говорил о
зависимости от Своего Отца в том, что Он
говорил и делал.
Означает
ли это, что Он как Сын Божий не обладал
божественностью и всемогуществом?
Напротив, Он был целиком и полностью
Богом, точно так же, как Он был целиком и
полностью человеком. Но очевидно то,
что эти две природы не сливались в Нём в
какую-то гибридную личность, отдельно
стоящую как от Бога, так и от человека.
Он был полностью Богом и полностью
человеком. Живя на земле во плоти, Он
мог облечься в каждую из этих двух
сущностей. Но для нас чрезвычайно важно
помнить, что Он не пользовался Своей
божественной силой, чтобы избавить
Себя от слабостей и искушений,
унаследованных Им от Своих
человеческих предков. Он согласился
прожить такую же жизнь человека на
земле, какой живем мы с вами. Для того
чтобы спасти Себя от греха и опасностей,
исходящих от плоти, Он постоянно и
неизменно пребывал в зависимости от
силы, получаемой от Своего Отца. Именно
благодаря этому Он победил дьявола,
перекрыл всякий путь для искушения и
прожил жизнь совершенного послушания.
Ни разу не поддавшись присущей плоти
наклонности ко греху, Он показал пример
той победы, какую может одержать каждый
из детей Адама через полную
зависимость от Небесного Отца.
Сатана
искушал Иисуса в пустыне использовать
Свою божественную силу, чтобы
удовлетворить мучительный голод.
Сатана знал, что Иисус обладает властью
совершить это чудо. Вся его надежда
состояла в том, что он сможет
спровоцировать Христа использовать
Свою божественность, чтобы получить
облегчение. Почему это стало бы для
сатаны великим триумфом? Потому что он
смог бы использовать это как
подтверждение своих обвинений, что Бог
требует послушания, которое не
способен проявить никто из живущих во
плоти. Если бы Иисусу не удалось
победить искусителя, обладая той же
природой, что и мы, и используя те же
средства, что доступны и нам, дьявол
доказал бы, что послушание — это,
действительно, невыполнимое
требование. Сатана очень хорошо
понимал то что Иисус не может
использовать Свою божественную силу,
чтобы спасти Себя, если Он хочет спасти
человека. Именно это сделало испытание
Христа столь суровым и мучительным.
Если
Иисус, на самом деле, унаследовал
падшую природу Адама, то почему же Он не
согрешил подобно остальным его
потомкам? Потому что Он был исполнен
Святым Духом от утробы матери, и Его
воля была полностью покорена Отцу,
благодаря чему человеческая природа
была освящена. Можем ли мы стать
причастниками той же силы, способной
сохранить нас от согрешений? Можем.
Иисус, прожив жизнь победы над грехом,
не пользовался Своей божественностью,
но ограничил Себя применением только
той силы, которая через обращение и
освящение доступна и нам.
Если
Он одержал победу над сатаной, обладая
иной, отличной от нашей природой, то
какое же ободрение мы можем иметь от
Его победы? Я не нуждаюсь в
доказательстве, что Адам мог не
поддаться греху. Я и так это знаю. Что
мне, действительно, необходимо знать,
так это то, могу ли я победить грех,
обладая той природой, которая мне дана.
Сатана
обвинил Бога в том, что Бог требует чего-то,
что не может быть сделано. Причина, по
которой падший человек не способен
проявить послушание, ясно описана в
Послании к Римлянам 8: 3, 4: "Как закон,
ослабленный плотию, был бессилен, то
Бог послал Сына Своего в подобии плоти
греховной в жертву за грех и осудил
грех во плоти, чтобы оправдание закона
исполнилось в нас, живущих не по плоти,
но по духу".
Эти
стихи становятся понятней, если задать
несколько вопросов. Что закон не мог
сделать для нас из-за того, что мы были
слишком немощны по плоти, чтобы его
исполнить? Он не мог нас спасти.
Что
же сделал Бог вследствие того, что мы не
могли исполнить закон по слабости
нашей плоти? Он послал Иисуса, Который в
совершенстве повиновался закону,
будучи во плоти. Он осудил грех во плоти,
одержав над ним полную победу.
Что
Его победа во плоти сделала возможным
для нас? "Чтобы оправдание закона
исполнилось в нас". Она сделала для
нас возможным повиновение.
Каким
образом Его победа во плоти сделала для
нас возможным повиноваться? Через чудо
обращения, благодаря которому мы
движимы уже не плотью, а Духом. В этом
случае Христос, живущий в нас Духом,
наделяет нас победой над грехом в нашей
жизни.
Эти
очевидные истины указывают на одну из
величайших проблем, возникающих, если
придерживаться взгляда, что Христос
обладал природой Адама до грехопадения.
Если Его победа над сатаной совершена
во плоти для того, чтобы дать мне
возможность исполнить требования
закона, то чем эта победа может мне
помочь, если она была одержана в какой-то
иной, отличной от моей, плоти? Именно
здесь эта ложная доктрина ударяется о
чудесный принцип праведности (спасения)
по вере.
Праведность
по вере в Иисуса предполагает, что мне
вменяется и я наделяем результатами
Его безгрешной жизни и искупительной
смерти. Она включает как моё оправдание,
так и моё освящение. Иисус вменяет, или
доверяет нам заслуги Своей безгрешной
жизни, избавляя нас от наказания за
грех. Это то, что называется
оправданием. Для того чтобы освободить
нас от власти греха, Он не просто
считает нас праведными, но Он, на самом деле, наделяет нас силой
преодолеть грех. В обоих случаях Он
может даровать нам только то, что Он
достиг, пережив опыт воплощения и став,
таким образом, Спасителем мира.
Кто-то
может утверждать, что поскольку
оправдание — это отнесение достижений
безгрешной жизни Христа на наш счет, то
оно могло быть совершено в любой плоти.
Но так ли это? Целью воплощения было
искупление падшего, а не безгрешного
человека. Для этого Он должен был "осудить
грех во плоти" (К Римлянам 8:
3). Он должен был осудить наши грехи,
идущие от плоти, и это можно было
совершить, лишь победив эту греховную
плоть и предав ее смерти на кресте.
Иисус
пришел, чтобы забрать грех этого мира,
как сказал Иоанн. Как Он мог забрать
грех, которого даже не было в
воспринятой Им плоти? Или, если
говорить точнее, как мог Он "осудить
грех во плоти", находясь в безгрешной
плоти?
Апостол
Павел сказал: "Я сораспялся Христу"
(К Галатам 2: 20).
Почему он утверждает также, что мы "в
смерть его крестились... зная то, что
ветхий наш человек распят с Ним, чтобы
упразднено было тело греховное"? (К
Римлянам 6: 3,
6). Потому, что каждый грешник
призван пройти верою опыт распятия и
воскресения Христа. Для того чтобы
перейти из смерти в жизнь, каждый из нас
должен отождествлять себя с Тем, Кто
стал нашим новым представителем,
вторым Адамом. Наши грехи были в Нем.
Когда Он умер, умерли и мы; наказание за
наш грех было совершенным и
исчерпывающим.
Разве
вы не видите, что для того, чтобы
сделать возможным умерщвление нашей
греховной плоти, Он должен был принести
на тот крест нашу падшую природу? Что-либо
меньшее не могло бы удовлетворить
требования Божьей справедливости. Для
того чтобы сделать искупление
возможным для нас, Христос на этом
кресте должен
был
предать осужденное человечество
полной расплате за грех. В противном
случае мы не могли бы быть
отождествляемы с Ним или быть
сораспяты с Ним. Очевидно, что для
искупления было необходимо, чтобы
Христос жил и умер, имея природу
падшего человека, и этим обеспечил
жизненно важное звено оправдания.
А
теперь давайте рассмотрим, что
требуется для освящения.
Освящение
— это не просто зачтение заслуг Христа,
относимых на наш счет. Это наделение
нас чем-то. Точно так же, как Он вменяет
нам оправдание, чтобы освободить от
вины греха, Он теперь наделяет нас
освящением, с целью освободить от
власти греха. Что это за освящение,
которым Он нас наделяет? Это наше
фактическое участие в победе Христа
над грехом. Верой мы разделяем и
присваиваем силу к той победе, которую
Он совершил над грехом. Другими словами,
Он может и хочет жить в нас той же
жизнью победы, какую Он прожил на земле
как человек. Это и есть освящение.
Если
предположить, что Иисус пришел в мир
прожить безгрешную жизнь, имея
непадшую природу Адама, то как эта
непадшая природа может быть
воспроизведена во мне? Падшие люди не
освящаются участием в опыте непадшего
Адама. Они освящаются, побеждая грех в
падшей природе и совершая это той же
силой, которую использовал для борьбы с
грехом Иисус. Мы не имеем возможности
участвовать в опыте непадшего Адама.
Если это и есть то, посредством чего
Иисус победил сатану, то пути для
передачи мне Его победы не существует.
Но если Иисус приобрел победу над
сатаной, будучи облечен в падшую
природу потомков Адама, то тогда и я
могу стать ее причастником. Победа
такого рода может быть приложена и к
моей жизни, поскольку она была обретена
в рамках той же природы, которая
присуща и мне.
Опыт
безгрешной жизни, приобретенный
благодаря какой-то чуждой, непадшей
природе, не может быть мне зачтен, как я
не могу и им воспользоваться. Падшая
природа в этой жизни никогда не может
быть возрождена, превратившись в
природу непадшего человека. Но мы можем
принять ту победу над грехом, которую
Иисус приобрел, будучи Одним из нас.
В
связи с этим будет очень интересно
рассмотреть непродолжительную историю
группы христиан из Индианы,
утверждавших, что они обладают святой
плотью. Около 1900 года довольно большая
группа консервативных членов церкви
стала одержима идеей, что Иисус прожил
Свою безгрешную жизнь, имея природу
непадшего Адама.
Совершенно
справедливо утверждая, что верой
каждый христианин может быть наделен
Его опытом победоносной жизни, они
начали учить, что точно такая же
незапятнанная жизнь непадшего Адама
может быть явлена и в жизни человека,
имеющего падшую природу. Эта
фанатичная точка зрения привела их к
представлению, что им дано
воспроизвести совершенную святость и
совершенство непадшего Адама. Это
только один, подробно описанный пример
последствий этого лжеучения.
Другая
крайность, в которую впадают люди,
соглашаясь с заблуждением о безгрешной
природе Христа, прямо противоположна
теории о "святой плоти". В этом
случае они попросту утверждают, что,
поскольку Иисус победил, имея
безгрешную природу Адама, то мы, имея
тела из грешной плоти, не можем иметь
надежды разделить с Ним эту победу.
Христос может наделить нас только тем,
что у Него есть, и, поскольку Он не
одерживал победы над грехом, находясь в
нашей падшей природе, Он не может и
поделиться ею с нами. Поэтому
невозможно победить грех так, как его
победил Христос.
Таким
образом, мы видим, как чудесная
основополагающая истина об освящении
принижается и совсем удаляется из
опыта получения праведности по вере. Мы
уже увидели, как заблуждение о "первородном
грехе" привело к появлению двух
извращений, а именно, что Иисус обладал
непадшей природой Адама, и что Иисус не
может наделить человека святостью.
Фактически, многие сторонники идеи
первородного греха не верят даже в
возможность победить грех в своей
жизни. Они отвергают неоднократные
заверения Писаний о том, что падший
человек может, действительно, стать
причастником божественной природы
Христа. По какой-то причине они не могут
постигнуть и принять небесную тайну,
столь часто подтверждаемую Библией, а
именно: что Иисус облекся в природу
падшего человека, но при этом никогда
не был виновен во грехе. С их точки
зрения, унаследованная вина Адама
настолько пропитала человеческую
природу, что грех может быть преодолен
только при ее физическом
преобразовании, том, которое
произойдет при пришествии Христа.
Для
нас трудно поверить, что Иисус,
облеченный в грешную природу, мог
сохранить совершенно чистый,
безгрешный разум в течение всех 33 1/2 лет
жизни в этом мире. Возможно ли для кого-либо,
пребывающего в человеческой плоти,
достичь такой же степени победы над
грехом, пусть даже и силой Божией?
Библия ясно отвечает на это: "Ибо мы,
ходя во плоти, не по плоти воинствуем.
Оружия воинствования нашего не
плотские, но сильные Богом на
разрушение твердынь: ими ниспровергаем
замыслы и всякое превозношение,
восстающее против познания Божия, и
пленяем всякое помышление в послушание
Христу" (2 Коринфянам 10:
3-5).
Это
обещание дано в отношении грешников во
плоти, взыскавших освободительную силу
Евангелия. В насколько же большей
степени наш благословенный Господь, не
приобретший привычки ко греху, мог
претендовать на пребывание в Нем силы
Его Отца, сохраняющей Его от согрешения!
Слово Божье заверяет нас, что мы можем
стать причастниками божеского
естества Иисуса и иметь "ум Христов".
Его опыт безгрешной жизни во плоти
является гарантией того, что каждый из
нас может обрести ту же победу, если
будет зависеть от Отца так же, как
зависел Он.
Это
означает, что в битве со грехом Он не
имел никакого преимущества перед нами.
Он сражался с врагом, обладая той же
природой и тем же духовным оружием,
которые есть в распоряжении и у нас.
Если Он и имел какое-либо преимущество
перед другими людьми, то оно состояло
только в том, что унаследованная Им
человеческая природа не была Им еще
более ослаблена через личное
пристрастие ко греху.
Можем
ли мы сравняться с совершенным
примером безгрешной жизни Иисуса9
Нет. Все мы ослабили полученную нами в
наследство человеческую природу,
позволив плоти проявлять свою силу в
нашей жизни. Этим мы не только навлекли
на себя проклятие греха, нарушив закон
Божий, но мы также сделали себя более
уязвимыми для сатаны, так как
сотрудничали с ним. Иисус ни разу не
откликнулся ни на одно побуждение ко
греху, и сатана не имел в Нем ничего. Всю
Свою жизнь Он прожил с полностью
подчиненными Богу и, через это,
освященными разумом и волей. Он не
совершил ни одного греха, который
потребовал бы искупления.
Но
даже хотя мы и не можем сравняться с
образцом, нам следует искренне
стремиться отразить святую жизнь
Иисуса настолько полно, насколько это
возможно. Благодатью Божьей мы можем
отвергнуть всякий известный нам грех и
быть совершенными в рамках своего
опыта, не лелея в сознании ничего
неправедного.
Означает
ли это, что мы сможем хвалиться, что
живем без греха? Напротив, чем ближе мы
приходим ко Христу, тем больше мы
осознаем наше недостоинство. Человек,
достигающий стандарта, установленного
Христом, будет последним, кто просто
осознает это, а, тем более, кто будет
хвалиться этим. Важно ли то, чтобы в
последнее время Бог имел живущих в
послушании людей, на которых Он мог бы
указать как на оправдание Своего
характера? Библия открывает нам, что
весь космический конфликт между Богом
и злом произошел из-за желания сатаны
занять место Бога и управлять
вселенной. Именно его программа ложных
обвинений возбудила восстание и
привела к отступлению третьей части
ангелов. Сатана представил характер
Бога в ложном свете, обвинив Создателя
в выдвижении необоснованных и
неисполнимых требований.
Как
можно было доказать неправоту дьявола?
Богу необходимо было предоставить
такое свидетельство, которое заставило
бы Его противника замолчать навеки. Это
было продолжительное и болезненное
свидетельство, побудившее
могущественного Бога-Творца ступить
вниз, облечься в тело падшего человека,
и, ограничив Себя возможностями этой
природы, одолеть все то, с чем только
мог наброситься на Него сатана. Если бы
для победы над грехом Он использовал
какую-либо недоступную другим из
живущих во плоти небесную силу, сатана
тут же использовал бы это в качестве
подтверждения своих претензий на то,
что никто не в силах исполнить закон
Божий.
На
кресте Иисус показал всей вселенной,
что сатана был неправ. Он доказал, что
через зависимость от Отца послушание
во плоти возможно. Последний этап
подтверждения правоты Божьей наступит
тогда, когда характер Христа будет
проявлен в малом гонимом остатке,
который сохранит верность, пройдя
через пожар Армагеддона и двигаясь
далее. Пройдет много времени после того,
как сатана падет ниц, признав
праведность Божью, и вечность после
того, как он и его последователи
испытают вечные последствия своего
греха, а 144. 000 будут
по-прежнему свидетельствовать о славе
и чистоте Божьего правления. Когда их
новая песнь победы и освобождения
будет услышана ожидающими ангелами,
непадшими мирами и неисчислимым
множеством святых, все они объединятся,
воспевая ораторию хвалы: "Благословение
и слава, и премудрость и благодарение, и
честь и сила и крепость Богу нашему во
веки веков! Аминь" (Откровение 7:
12).
И
легко понять, почему эта малая группа,
поющая песнь Моисея и Агнца, будет
столь явно прославлена, ибо они будут
стоять ближе всего к Божьему престолу.
Именно в их переживаниях характер
Божий будет окончательно оправдан.
Суммируя
все, что было сказано, мы ясно видим,
каким образом давнее заблуждение о
передаче по наследству вины Адама
привело к целому ряду взаимосвязанных
ложных представлений. Были ловко
подделаны самые значительные истины,
касающиеся спасения. Человеческая
природа Христа была отвергнута,
наделяемая праведность Христа
оспорена, а возможность победы над
грехом осмеяна. И только тогда, когда мы
ясно распознаем первоначальную ложь,
мы можем обезопасить себя от
вытекающих из нее извращений. Да
наградит нас Бог мудростью твердо
стоять, опираясь исключительно на Его
слово и отвергая всякое учение, которое
не исходит от Него.
|