Новейшие Библейские Археологические Открытия

На уровень выше На заглавную страницу

Существует ли связь
между кровью на Ковчеге Завета
и кровью на Туринской плащанице

Многие спрашивают: «Сравнивалась ли кровь на Туринской плащанице и кровь на крышке Ковчега Завета? Это одна и та же кровь или нет?»

В принципе, понятно откуда возникает этот вопрос. Если Туринская плащаница общепризнанна, то существует возможность проверить истинность открытия Рона Уайетта Туринской плащаницей. Но прежде чем делать это, давайте проверим сначала истинность Туринской плащаницы Библией.

Туринская плащаница и Библия

Во всех четырёх Евангелиях упоминается плащаница или пелены, которыми было обвито тело Иисуса после Его смерти:

«Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился» (Матф.27:57-60).

«Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришел к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен» (Лук.23:50-53).

«И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть день перед субботою, - пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба» (Мар.15:42-46).

«После сего Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев, - просил Пилата, чтобы снять тело Иисуса; и Пилат позволил. Он пошел и снял тело Иисуса. Пришел также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принес состав из смирны и алоя, литр около ста. Итак они взяли тело Иисуса и обвили его пеленами с благовониями, как обыкновенно погребают Иудеи» (Иоан.19:38-40).

Но лишь в Евангелиях Луки и Иоанна упоминается о пеленах по воскресению Христа:

«Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему» (Лук.24:12).

«В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте» (Иоан.20:1-7).

Здесь чётко указывается на то, что по воскресении Христа были найдены:

1. одни пелены лежащие;

2. платок, который был на голове Христа, который не с пеленами лежал и был особо свит в другом месте.

Здесь стоит упомянуть также и случай с воскресением Лазаря: «Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет» (Иоан.11:43,44).

Вероятно этот важный для нас факт был специально так подробно упомянут в Евангелии от Иоанна Провидением Божьим. Факт этот состоит в том, что голова покойного обвязывалась платком. Плащаница же имеет изображение человека в полный рост вместе с головой. Евангелие особо подчёркивает отдельное расположение платка, который был на голове Христа. Статья «Погребение» в Еврейской Энциклопедии в 12 томе описывает иудейские погребальные ритуалы и подтверждает Библию в том, что на голову покойного надевался платок.

Откуда же взялась Туринская плащаница, что это такое и какой смысл она несёт?

История Туринской плащаницы

Следующая цитата приведена из статьи М.Чегодаевой «Я с вами до скончания века…»:

Достоверной истории плащаницы около 650 лет. В 1353 году граф Жоффруа де Шарни представил на всеобщее обозрение длинное льняное полотнище (4.3х1.1 м.) с довольно смутно проступающим на нем изображением обнаженного тела в двух проекциях - спереди и со спины. Реликвия была помещена в специально выстроенной церкви в Лирее - владениях де Шарни близ Парижа. В 1452 году внучка графа Жоффруа Маргарита де Шарни передала плащаницу герцогам Савойским, чьи потомки позже стали властителями графства Туринского. С 1578 года по сей день плащаница хранится в специальном ковчеге в соборе Джованни Батиста в Турине, и ее судьба известна буквально по месяцам.

Этой, строго достоверной части истории плащаницы предшествовал долгий период легенд и преданий. С первых веков Христианства существовали во многих вариантах рассказы о нерукотворном образе Иисуса. Были широко известны житие святой Вероники - благочестивой иерусалимской женщины, подавшей на пути к Голгофе Иисусу свое головное покрывало, которым Он отер пот и кровь с лица и на котором чудесным образом запечатлелся Его лик; история о царе Эдессы Абгаре V Великом, которому Иисус послал плат со своим нерукотворным образом и тем исцелил от проказы... Правда, во всех подобных легендах всегда говорилось о лике Спасителя и нигде не упоминалось о погребальных пеленах. Со всем тем, за преданиями, видимо, стояло нечто реальное и вполне возможно, что они восходили к тем пеленам, которые, как говорит Евангелие от Иоанна, ученики нашли в опустевшей гробнице Учителя. Судьба этих пелен неизвестна, но нетрудно предположить, что ученики унесли их с собой. Правда, по еврейским законам предметы, находившиеся в соприкосновении с покойником, считались нечистыми, но Иисус для учеников не был покойником - Он воскрес, Он был живым, и пелена с чудесным отпечатком Его тела не могла не казаться им драгоценной святыней.

Есть свидетельства, что нерукотворный образ действительно какое-то время находился в Эдессе (отсюда легенда об Абгаре Великом), а после завоевания ее арабами был перенесен в Константинополь где периодически выставлялся и был хорошо известен христианам. Более чем вероятно, что плащаница, дабы не вводить верующих в соблазн видом совершенно нагого тела хранилась сложенной таким образом, что открыто было только лицо, что и породило версию о нерукотворном лике. Во время разграбления Византии крестоносцами в 1204 году, реликвия исчезла. Имеется немало и преданий, и научно обоснованных предположений о том, что таинственной святыней рыцарского Ордена Тамплиеров, участвовавшего в крестовых походах, а после их завершения обосновавшегося в Португалии и Франции, была именно она - вывезенная из Константинополя погребальная пелена Иисуса Христа; что отчасти с ней как сокрытом тамплиерами сокровищем, были связаны страшные гонения на Орден, почти поголовное его истребление во Франции в 1307 году. Эта драматическая страница истории плащаницы еще ждет своего детального исследования.

Хроники сообщают, что в походе на Византию участвовал некий рыцарь де Шарни, видимо предок графа Жоффруа. Это весьма существенное сведение: можно предположить, что рыцари де Шарни были теми, кто сохранял и прятал плащаницу в годы гонений на тамплиеров и оповестили о ней мир, когда опасность миновала. Так или иначе, имя де Шарни связывает легендарный и исторический периоды истории плащаницы и возвращает нас к 1353 году - моменту ее достоверно зафиксированного обретения.

Надо сказать, что это обретение отнюдь не вызвало восторга у клерикальных властей. Перед Церковью и всем христианским миром встал тот самый роковой вопрос, ответа на который нет и по сей день: что такое Туринская плащаница?

Собственно говоря, ответов может быть только три - церковным владыкам XIV века это было ясно не хуже, чем их потомкам в ХХ веке. Либо плащаница действительно является подлинной погребальной пеленой Иисуса, хранящей отпечаток Его тела - след чудесного Воскресения; либо она - художественное воспроизведение этой пелены, подобие иконы чина "Лик Нерукотворный", созданное художником-иконописцем; либо ее надо счесть подделкой под ту пелену, ее имитацией, делом рук ловких фальсификаторов, имевших целью ввести верующих в заблуждение.

Необходимость как-то "определиться" с обретенной реликвией поставила клерикальные власти в сложное положение. Поначалу плащаницу провозгласили подделкой. Нашелся художник, будто бы сознавшийся в том, что плащаница - дело его рук. Неизвестно, правда, при каких обстоятельствах и под каким давлением сделал он это признание. Однако, почитание, которым была окружена реликвия, заставило, видимо, несколько смягчить приговор. В 1390 году папа Климент VII вынес вердикт: плащаницу можно показывать в церкви, но только в том случае, если при этом разъяснять, что это не настоящее полотно, в которое Иосиф Аримафейский завернул тело Христа, а его художественное воспроизведение - икона. Папа явно не решился взять на себя ответственность во всеуслышание подтвердить подлинность плащаницы как величайшей христианской святыни; не рискнул и публично заклеймить почитаемую реликвию как кощунство и обман. Вариант с иконой разрешал все проблемы: с одной стороны иконе не возбраняется быть святыней, предметом благоговейного поклонения; с другой - снимаются щекотливые вопросы о чуде.

С таким осторожным полупризнанием плащаница просуществовала до конца XIX века. Далее, по существу, все сто лет прагматически настроенные ученые искали и ищут "подвоха", пытаясь распознать, с помощью какого трюка, фокуса или приема был получен на ткани этот странный отпечаток. В том, что феномен Туринской плащаницы должен иметь чисто материалистическое объяснение, прагматики не сомневались; вопрос заключался лишь в том, каким неведомым нам способом этот фокус был осуществлен. "Ниспровергателям чуда" противостояли те, кто упорно верил - хотел верить, что Туринская плащаница - подлинная погребальная пелена Иисуса, чудесное свидетельство чудесного Воскресения. Решить вопрос о подлинности плащаницы могла бы ее точная датировка. Определение времени изготовления ткани первым веком н.э. значительно повысило бы вероятность ее подлинности; более поздняя датировка исключила бы такую вероятность. Ткань была тщательно изучена; просмотрено под микроскопом чуть ни каждое волокно. Обнаружилось немало доказательств в пользу ее очень древнего, причем ближневосточного происхождения. Однако, считающийся самым точным и неопровержимым радиоуглеродный анализ перечеркнул все доводы "за". Содержание углерода С14 в ткани определило возраст плащаницы не ранее XIII века. Согласно радиоуглеродному анализу, время "рождения" плащаницы совпадает со временем её обретения в 1353 году.

Конец цитаты.

Кровь на плащанице

Приводим цитату из статьи Александра Белякова «Загадка Туринской плащаницы»:

«ЦЕЛИ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ

Научные исследования 1978 года ставили перед собой три задачи. Первая - выяснить природу изображения, вторая - определить происхождение пятен крови, и третья - объяснить механизм возникновения образа на Туринской Плащанице.

Исследования проводились прямо на Плащанице, однако не разрушали ее. Изучалась спектроскопия Плащаницы в широком диапазоне от инфракрасного спектра до ультрафиолета, флюоресценция в рентгеновском спектре, проводились микронаблюдения и микрофотографирования, в том числе в проходящих и отраженных лучах. Единственными объектами, взятыми для химических анализов, были мельчайшие нити, которые оставались на липкой ленте после ее прикосновения к Плащанице.

Физические и химические исследования подтвердили, что пятна на Плащанице - кровяные. Более изощрённые, но менее надёжные химические исследования доказывают, что кровь была человеческой, а её группа - АБ.»

Конец цитаты.

Один настоящий критерий

Перед людьми ещё стоит множество вопросов, на которые нет окончательного ответа. Примерами этого могут служить плачущие иконы, священный огонь, стигматы, круги и фигуры на полях, НЛО, полтергейст и множество другого. Мы можем встретить множество различных и порой даже противоречивых объяснений этих загадочных явлений. Но существует ли один чёткий и незыблемый критерий, по которому можно оценить и объяснить все эти вопросы? На мой взгляд этот критерий существует – это Библия - Слово Бога, записанное руками вдохновлённых Духом Божьим людей. Изучение этого Слова поможет разобраться во всех встающих перед человеком вопросах.

Библия рассказывает нам о противоборстве двух вселенских сил: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали [против них], но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним» (Откр.12:7-9).

Чем стали заниматься на земле эти «тьмы тем» ангелов во главе с дьяволом? «Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени» (Откр.12:12).

«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения. И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду» (2Фесс.2:8-12).

 «… и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле» (Откр.13:13,14)

«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2Кор.11:13-15).

«Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных» (Матф.24:24).

Здесь мы видим, что сатана, имея сильную ярость, будет творить чудеса и знамения, даже принимая вид Ангела света, с целью обольстить живущих на земле. Как разобраться во всём этом, как различить истину от лжи? Ключ к этому находится в вышеуказанном тексте (2Фес.2:10-12): Бог сделает доступным истину для каждого, а кто не примет её для своего спасения, тот попадёт в заблуждение и будет верить лжи. Но как бы ни прятал и ни маскировал, и ни подделывал дьявол ложь под истину, всё равно между ними есть разница: «Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (2Кор.6:14,15). «Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь» (Иер.23:28). И все, кто не будет противиться Духу Божьему, разберутся где есть ложь, а где - истина. Иисус говорил об этом так: «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю» (Иоан.7:17). Но если при этом опираться на собственную мудрость или на мудрость других людей, то можно легко ошибиться, потому что «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (Ис.55:8,9). «Так говорит Господь: проклят человек, который надеется на человека и плоть делает своею опорою» (Иер.17:5).

И исходя из Библии, всё что ни происходит в мире, движимо либо одной, либо другой силой. «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1Иоан.4:1). «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фесс.5:21). «[Обращайтесь] к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис.8:20).

В связи с этим, уместно будет упомянуть историю Авраама, тем более он является отцом всех верующих.

Притча о письме

Бог часто говорил к Аврааму, но как Авраам распознавал - Божий ли это голос?

Иисус говорил об этом в притче о пастыре и овцах: «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною» (Иоан.10:27). «За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса» (Иоан.10:5). «Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны» (Иоан.3:20,21). Таким образом мы видим, что желающий жить по истине и ищущий её, услышит голос, взывающий прямо к сердцу и примет и поймёт то, о чём этот голос говорит. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.3:20). Это можно уподобить тому, как камертон начинает возбуждаться, когда звучит звук определённой частоты. Посмотрите, как это происходит на примере встречи Елисаветы и Марии: «Когда Елисавета услышала приветствие Марии, взыграл младенец во чреве ее; и Елисавета исполнилась Святаго Духа, и воскликнула громким голосом, и сказала: благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего! И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне? Ибо когда голос приветствия Твоего дошел до слуха моего, взыграл младенец радостно во чреве моем» (Лук.1:41-44). Вот так родственные по духу сердца объединяются, сливаясь в один голос. Вот также, если мы не будем противиться Богу насаждать в нашем сердце ростки истины и праведности, внутри нас всё будет радоваться говорящему нам Божьему голосу, откуда бы он ни исходил.

У каждой личности есть свои манеры поведения, тембр голоса, индивидуальный характер. И проведя с одним человеком довольно долгое время, мы настолько хорошо узнаём его, что уже легко различаем его по внешнему виду, по походке, по поступкам, по голосу среди многих других. Если всю индивидуальность человека объединить в единое целое, а потом проследить его жизненный путь, то это можно представить в виде притчи о письме, которое пишет этот человек день за днём. Письмо – это жизнь. А неповторимый почерк – это как раз то, что мы объединили, включая характер человека. Новый человек рождается в этот мир и начинается письмо с чистого листа бумаги. Поначалу он и писать то не может, родители определяют его жизнь, но день за днём он берёт ситуацию в свои руки, и вот уже первые решения и поступки появляются на бумаге как первые буквы. Если почерк размашистый, то жизнь разухабистая, то туда занесёт, то сюда. Если почерк ровный, аккуратный, то и жизнь человека спокойная. В конце концов письмо заканчивается, человек умирает, а это письмо жизни остаётся у Бога. В письме было написано то, что хотел сообщить Богу человек. На суде Бог поднимет это письмо и вся жизнь человека будет как на ладони. Там будут разные письма, но всего будет две группы писем. Одна группа писем будет нести такое сообщение Богу: «Ты – всё, а Я - ничто,», другая: «Я – всё, а Ты – ничто».

Но Бог – это тоже живая личность, у Него тоже есть свой почерк. Он тоже пишет письмо человеку. Одно письмо Он уже написал для всех – это Библия, а другое - для каждого индивидуально, Он пишет в течение его жизни. Если человек не противится Ему и пытается понять, что же Бог пишет ему, что хочет этим сообщить, тогда Бог находит методы, чтобы донести до человека смысл письма. И с течением времени, всё более и более познавая Господа на собственном личном опыте, т.е. всё более и более читая письмо Божье, человек настолько сливается с Ним, что уже знает Его почерк, знает Его голос и может отличить его среди многих других.

Вот также, наверно, Авраам слышал голос Божий. Но интересный и испытующий для него момент настал тогда, когда этот самый голос, который он знал и мог отличить его среди многих других, сказал ему: «Возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе» (Быт.22:2). Мы не сможем полностью представить себе критическое состояние Авраама в тот момент. Но сейчас нас интересует то обстоятельство, что Авраам стоял в тот критический момент перед выбором. Я уверен, что к нему взывал и другой голос, говоривший, что вся эта затея с жертвоприношением – чистый сатанизм. Человеческие жертвоприношения практиковались у окружающих языческих народов. Самый интересный вопрос – что побудило Авраама послушать именно Божьего голоса? Он же не знал наперёд, ЧТО произойдёт вплоть до того момента, когда он занёс нож над Исааком. Он шёл на гору Мориа исполнять не свою, но волю пославшего его. Но ЧТО ИМЕННО двигало Авраамом, когда он решился пойти на этот шаг?

Авраам оценил и понял Любовь Божью к нему. Бог обильно благословил Авраама, сколько раз Он вытаскивал его из трудностей, помогал, наставлял, укреплял. Всё это Авраам помнил, понимал и ценил. Когда на чашу весов легло всё это, но при этом он терял долгожданного сына - средоточие его надежд и смысл всей жизни, а на другой чаше весов было оставить сына в живых, но потерять мир с Богом. Третьего не было дано и Авраам выбрал первое – потерять сына, послушав Бога. Им двигала «вера, действующая любовью» (Гал.5:6). Любовь Бога к Аврааму породила такой живой отклик, он настолько оценил то, что сделал для него Бог, что даже жизнь долгожданного сына не смогла перевесить чашу весов. Но принятие этого решения ему далось не без жестокой внутренней борьбы.

Авраам распознал голос Божий и поступил по истине потому, что знал этот голос. Он научился распознавать его среди многих других. Это было ему жизненно необходимо, это было для него не делом интереса, но вопросом жизни и смерти.

«Но когда ты взыщешь там Господа, Бога твоего, то найдешь [Его], если будешь искать Его всем сердцем твоим и всею душею твоею. Когда ты будешь в скорби, и когда все это постигнет тебя в последствие времени, то обратишься к Господу, Богу твоему, и послушаешь гласа Его. Господь, Бог твой, есть Бог милосердый; Он не оставит тебя и не погубит тебя» (Втор.4:29-31). «Приклоните ухо ваше и придите ко Мне: послушайте, и жива будет душа ваша» (Ис.55:3).

Иной почерк

Мы пришли к тому, что каждая живая личность имеет свой неповторимый «почерк». Будь то человек, будь то ангел, даже Бог, но каждый в жизни оставляет за собой след, подобно перу, которое пишет на бумаге.

У Бога - совершенный и прекрасный «почерк». То, как Он «пишет», можно наблюдать через природу: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим.1:19,20).

Но если вас сейчас спросить: а каков же «почерк» нашего противника и противника Божьего - сатаны? Многие могут спешно и необдуманно ответить: «почерк» сатанинский – ужасен и отвратителен, и они, к сожалению, ошибутся. Но почему?!

Если бы всё было так просто, как чёрное и белое, тогда наш мир был бы другим. Вот как раз пренебрежение Библией приводит к таким ответам.

Библия раскрывает нам характер Божий через проявление Его силы в истории, природе и Его народе, а также характер дьявола через соответственно его проявление в истории, природе и народе, который отвергает истину. Раньше мы привели цитаты из Библии как действовал, действует и будет действовать в будущем сатана – через обман и вводя людей в заблуждение. Иисус говорил книжникам и фарисеям: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоан.8:44). Сатана никогда не приходит к человеку без маски, иначе будет виден весь его коварный замысел – затащить нас с собой в озеро огненное, «уготованное диаволу и ангелам его» (Матф.25:41). Поэтому сказать, что сатана имеет ужасный и отвратительный почерк, значит совершенно не знать его на самом деле. «Сатана принимает вид Ангела света» (2Кор.11:14) для того, чтобы люди за внешней красотой не разгадали внутреннего коварства. Поэтому неискушённому человеку сатанинский «почерк» будет казаться «почерком» Божьим, но всё же разница между ними существует, но она лежит не на поверхности.

Чтобы научиться видеть за «почерком» того, кто «держит перо в руках», не существует единой чёткой программы или плана, которым можно это достичь. Видеть так, как видит Бог, видеть глазами Бога, это даётся свыше, через действие Духа Божьего и не за заслуги человека, но как дар, когда это действительно жизненно важно человеку. Помните, что насытятся именно жаждущие? Об этой проблеме часто говорится в Библии:

«Сын человеческий! ты живешь среди дома мятежного; у них есть глаза, чтобы видеть, а не видят; у них есть уши, чтобы слышать, а не слышат; потому что они - мятежный дом» (Иез.12:2).

«Выслушай это, народ глупый и неразумный, у которого есть глаза, а не видит, у которого есть уши, а не слышит» (Иер.5:21).

«Как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня» (Рим.11:8)

«Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши» (Ис.43:8)

«Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих отверзутся» (Ис.35:5)

«… и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть» (Откр.3:18).

От нас потребуется жизненный опыт тесного общения с Богом, и когда мы узнаем Его как личность, как близкого друга, мы будем едины с ним во взглядах, мыслях и понимании. Он очень желает этого и Он обещал это каждому, но получит это только тот, кому это действительно нужно.

Так вот. Разница между «почерками» кроется не на поверхности, но в сердце и намерениях того, кто «держит перо».

Что лежит на сердце и в намерениях Бога? Вытащить нас из беды, причём не «пряником» и «кнутом», т.е. не заманивая нас прелестями рая и не пугая судом, но Своей ЛЮБОВЬЮ. Он привлекает, открывает, демонстрирует нам многократно и многообразно Свою Любовь, открывает нам без утайки всё Своё сердце, всё своё самое сокровенное дарит нам – глубину такой Любви человеку сразу сложно постичь. Сложно, но можно – по шагам, от славы в славу – как ребёнку учиться ходить. Задайтесь целью понять, каким образом Бог говорит к человеку. Вы сможете проследить в Библии как это происходит. Отмечая для себя эти моменты, можно прийти к выводу, что Бог сразу указывает на суть проблемы и на выход из неё. Бог открыт, Ему незачем темнить и запутывать свои свидетельства. Его цель – спасти людей. Он не может быть беспечным, когда Его любимые творения погибают. Его задача – чтобы мы чётко поняли для себя, что предлагаемый Им выход – самый лучший и сделали выбор в Его пользу. Время для праздных мыслей и разговоров для Бога не наступит, пока есть хотя бы один не спасённый человек: «Кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу» (Лук.15:4-6).

Итак, в сердце и намерениях Бога относительно нас стоит Любовь и только Любовь, как бы она неприятно поначалу не выглядела, потому что ВСЕГДА в конце нам будет благо. Бог возлюбил человека и доказал это, отдав Сына.

Что же тогда имеет на сердце и в намерениях обладатель иного «почерка»? Зависть, ненависть, страх, жажду иметь всё, жажду убрать с дороги всех несогласных, и многое чего другого, что плохо кончается.

Если бы дьявол был глуп, он бы подошёл к нам, и сказал: «Здравствуй, я - сатана. Я хочу, чтобы ты отправился со мной в ад. Я это сделаю так-то и так-то. А теперь пошли со мной». Я думаю, что ни один бы здравомыслящий человек не пошёл с ним.

Мы часто недооцениваем своего противника. Библия и Дух Святой помогает нам узнать о нём и о его методах получше.

До того, как осеняющий херувим Люцифер стал дьяволом и сатаной, он жил на небесах и не понаслышке знает о небесах, о Боге и там царящих порядке и устоях. Он был достаточно умён, чтобы суметь привлечь на свою сторону треть, ТРЕТЬ!, всех небесных ангелов. Они также были не глупы. Но они сделали осознанный собственный выбор, так как остальные две трети доказали, что можно остаться на стороне Бога. Также дьяволу не нужно читать Библию или раскапывать археологические находки, чтобы узнать о том, что было в прошлом, он был непосредственным свидетелем и участником ВСЕХ событий, происходивших на земле. Он изучил ВСЕ тонкости человеческой психологии, знает все наши уязвимые духовные и физические места и очень искусно пользуется и манипулирует этим. Я верю, что в книге Иова, на человеческом языке описывается падший ангел Люцифер, он представляется нам в образе бегемота, но на современного животного под названием бегемот, он совершенно не похож:

«Вот бегемот, которого Я создал, как и тебя; он ест траву, как вол; вот, его сила в чреслах его и крепость его в мускулах чрева его; поворачивает хвостом своим, как кедром; жилы же на бедрах его переплетены; ноги у него, как медные трубы; кости у него, как железные прутья; это - верх путей Божиих; только Сотворивший его может приблизить к нему меч Свой; горы приносят ему пищу, и там все звери полевые играют; он ложится под тенистыми деревьями, под кровом тростника и в болотах; тенистые дерева покрывают его своею тенью; ивы при ручьях окружают его; вот, он пьет из реки и не торопится; остается спокоен, хотя бы Иордан устремился ко рту его. Возьмет ли кто его в глазах его и проколет ли ему нос багром? Можешь ли ты удою вытащить левиафана и веревкою схватить за язык его? вденешь ли кольцо в ноздри его? проколешь ли иглою челюсть его? будет ли он много умолять тебя и будет ли говорить с тобою кротко? сделает ли он договор с тобою, и возьмешь ли его навсегда себе в рабы? станешь ли забавляться им, как птичкою, и свяжешь ли его для девочек твоих? будут ли продавать его товарищи ловли, разделят ли его между Хананейскими купцами? можешь ли пронзить кожу его копьем и голову его рыбачьею острогою? Клади на него руку твою, и помни о борьбе: вперед не будешь» (Иов.40:10-27).

«Надежда тщетна: не упадешь ли от одного взгляда его? Нет столь отважного, который осмелился бы потревожить его; кто же может устоять перед Моим лицем? Кто предварил Меня, чтобы Мне воздавать ему? под всем небом все Мое. Не умолчу о членах его, о силе и красивой соразмерности их. Кто может открыть верх одежды его, кто подойдет к двойным челюстям его? Кто может отворить двери лица его? круг зубов его - ужас; крепкие щиты его - великолепие; они скреплены как бы твердою печатью; один к другому прикасается близко, так что и воздух не проходит между ними; один с другим лежат плотно, сцепились и не раздвигаются. От его чихания показывается свет; глаза у него как ресницы зари; из пасти его выходят пламенники, выскакивают огненные искры; из ноздрей его выходит дым, как из кипящего горшка или котла. Дыхание его раскаляет угли, и из пасти его выходит пламя. На шее его обитает сила, и перед ним бежит ужас. Мясистые части тела его сплочены между собою твердо, не дрогнут. Сердце его твердо, как камень, и жестко, как нижний жернов. Когда он поднимается, силачи в страхе, совсем теряются от ужаса. Меч, коснувшийся его, не устоит, ни копье, ни дротик, ни латы. Железо он считает за солому, медь - за гнилое дерево. Дочь лука не обратит его в бегство; пращные камни обращаются для него в плеву. Булава считается у него за соломину; свисту дротика он смеется. Под ним острые камни, и он на острых камнях лежит в грязи. Он кипятит пучину, как котел, и море претворяет в кипящую мазь; оставляет за собою светящуюся стезю; бездна кажется сединою. Нет на земле подобного ему; он сотворен бесстрашным; на все высокое смотрит смело; он царь над всеми сынами гордости» (Иов.41:1-26).

Так вот. У человека, который – прах и в прах возвратится (Быт.3:19), абсолютно НЕТ НИКАКИХ сил бороться с таким умным, хитрым и способным противником. Сразиться с ним может только Бог, который сотворил как нас, так и его. Если мы позволим Богу обитать и жить в нас, тогда уже Бог будет бороться с ним. Наша задача - уметь различать голос духа и голос плоти, и делать выбор в пользу духа.

Если суммировать все методы обольщения или, нашим условным языком, тонкости иного «почерка», то можно нарисовать следующую картину. Задача дьявола – не дать человеку увидеть настоящий корень проблемы, но удержать внимание на второстепенном, постоянно стимулируя нас двигаться в этом направлении. При этом используется весь набор доступных средств. Но главными побудительными мотивами всё же являются так называемые методы «кнута» и «пряника» - или заманить, или заставить.

Обратите внимание на то, как искусно можно «водить за нос», наводя «тень на плетень», пуская «пыль в глаза», показать нечто таинственное, загадочное, мистическое, но реально недостижимое, как мираж или радуга. Всё это используется для привлечения нашего внимания и удерживания его в этом направлении. Для чего? Чтобы отвести взгляд от того, на что указывает Бог, чтобы украсть драгоценное время и силы, которые лучше было бы направить на преодоление поставленной Богом задачи. Сатана действует как хитрый стрелочник, который говорит нам, как машинисту тепловоза: «Посмотри какое сегодня небо красивое», а сам тем временем поворачивает стрелку рельсов, для отклонения пути.

Весь мир смотрит на гору Арарат в поиске неуловимого Ноева ковчега, хотя настоящий ковчег доступно лежит в 20 км южнее. «И остановился ковчег … на горах Араратских» (Быт.8:4).

Весь мир смотрит на Мёртвое море, в надежде на то, что они погребены под ним, тогда как настоящие останки этих городов можно спокойно видеть и сегодня на берегу Мёртвого моря. «Города Содомские и Гоморрские, Бог превратил в пепел, показав пример будущим нечестивцам» (2Пет.2:6). «Содом и Гоморра … поставлены в пример» (Иуд.1:7).

Весь мир смотрит на гору на Синайском полуострове, считая, что это и есть настоящая гора Синай. Но настоящая гора Синай находится в Аравии. «Агарь означает гору Синай в Аравии» (Гал.4:25).

Весь мир смотрит куда угодно, но только не туда, куда указывает Бог. Так было всегда. И только жалкая горстка людей, отчаянно презираемая миром, указывают на нужное место и громко кричат: «Вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его!» (Ис.25:9). И когда этот крик станет настолько громким, мир будет рваться сердцами своими и скрежетать зубами (как в Деян.7:54), затыкать уши свои, а потом единодушно устремятся на них, чтобы убить (как в Деян.7:57). Так было всегда. Каин – лишь открыл счёт. Древнее «Распни Его!» привело к убийству Бога, т.е. «Распни Его!» = «Убей Бога!» Люди, УЖЕ ДОСТАТОЧНО КРОВИ! Хватит!

Анализы крови в сравнении

Итак. есть ли связь между кровью на Ковчеге Завета и кровью на Туринской плащанице? Но что мы имеем ввиду, когда задаём этот вопрос? Совпадают ли анализы крови на Туринской плащанице с результатами, полученными Роном Уайеттом?

Какие результаты получил Рон Уайетт?

1. Это - кровь человека.

2. Она была живой (определены 24 хромосомы).

3. Она окропила крышку Ковчега Завета на Голгофе.

Какие результаты были получены при исследовании Туринской плащаницы?

1. Это - кровь.

2. Изощрёнными и малонадёжными методами определено, что это именно человеческая кровь и её группа крови АБ.

3. История и происхождение достоверно неизвестны.

Определение кариотипа крови на плащанице не производилось. Почему? Может быть потому, что в этом случае и так применялись изощрённые и малонадёжные методы. А может быть потому, что это просто никому не пришло в голову, т.к. кровь остаётся живой вне тела всего только несколько часов. То есть то, что обнаружил Рон Уайетт было не объяснимым наукой чудом. Но Библия говорит об этом так: «Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс.15:10, Деян.2:27, Деян.13:35). Жизнь заключена в крови: «душа тела в крови» (Лев.17:11,12,14 Втор.12:23), «кровь, [в которой] жизнь ваша» (Быт.9:5).

Личный взгляд

На мой взгляд, Туринская плащаница подходит под вышеописанный «иной почерк». Почему я так думаю? Может быть она мне не нравится? Нет. Принцип «нравится - не нравится» - не библейский: «Лукаво сердце [человеческое] более всего и крайне испорчено» (Иер.17:9). Просто она, как и ряд других вещей и событий, точно подходит под определение «иного почерка». Для себя я, относительно этого, уже сделал вывод. Но каждый из вас будет принимать собственное решение и отвечать перед Богом за него самостоятельно. Вам лично нужно анализировать и оценивать факты и мнения, которые я попытался собрать для вас в этом материале. Насколько мне это удалось – судить вам. Но в любом случае, я прошу Бога дать вам и мне духа разумения и чтобы глаза наши открылись, а уши – отверзлись, чтобы видеть и слышать то, что показывает и говорит нам Бог. Пусть Господь благословит нас в этом.

 

 

Туринская плащаница и Библия

История Туринской плащаницы

Кровь на плащанице

Один настоящий критерий

Притча о письме

Иной почерк

Анализы крови в сравнении

Личный взгляд

Последнее обновление: 24.02.2005          E-mail: nenahov@lipetsk.ru           Вэбсайт: Http://www.lipetsk.ru/~wyatt

На начало На уровень выше На заглавную страницу

  

 

Hosted by uCoz