Новейшие Библейские Археологические Открытия

На уровень выше На заглавную страницу

Образ и прообраз

Иисус Христос Сын Божий на кресте утвердил Новый Завет, окропив водою и кровью тот же самый закон 10 заповедей, который был провозглашён на горе Синай. Это значит что Новый Завет основан на тех же самых 10 заповедях, но в отличие от Ветхого, через который люди не смогли добиться послушания закону, Новый Завет позволяет в совершенстве исполнить закон и стать праведником.

Чтобы разобраться в том, что же произошло на Голгофе, нужно понимать что такое Новый и Ветхий заветы и видеть разницу между ними. Этот вопрос является очень важным, если не ключевым.

Господь Бог ещё до сотворения мира дал обетование, которое утверждает вечный завет Бога с человеком. В нём Бог обещает усовершенствовать Свой народ "во всяком добром деле, к исполнению воли Его… через Иисуса Христа": "Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса (Христа), да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа" (Евр.13:20,21). Здесь мы видим, что вечный и новый завет - это одно и то же. Этот вечный завет был основан прежде основания мира и содержит то же самое обетование, какое содержит и новый завет. Это грандиозный план, потому что всё человечество не только согрешило, но попало в рабство греха и такого глубокого эгоцентризма, что корни его проникают в глубины наших душ. Новый завет есть весть о том, как Бог разрешает эту проблему и даёт полное исцеление.

Можно говорить о завете с Адамом, завете с Ноем, завете с Авраамом, однако всё это есть тот же самый новый или вечный завет, который был обещан Богом, но только применительно к тому поколению людей, к которому он обращён. Перед Богом во времени проходило одно поколение за другим, а Он предлагал каждому всё тот же вечный завет, основанный на крови Агнца, закланного от создания мира, который освобождает из рабства греха. Принцип и обещание остаются всегда те же - то, что Господь желает сделать для нас.

Бог сотворил совершенного человека по образу и подобию Своему, создал все условия для его счастливой и полноценной жизни, благословил человека и заповедал ему плодиться и размножаться и заполнять всю землю и владычествовать над ней. Люди знали добро, но не знали зла и не понимали разницы между ними. Змей предложил познать зло. Таким образом в мир вошёл грех или неповиновение Богу. После этого люди узнали что такое вина и страх - они ощущали свою вину и боялись Бога. Но моментально внедрившийся глубоко в сознание принцип эгоцентризма изменил мышление людей. Грех разделил людей друг с другом и с Богом. Они увидели в Боге врага, самолюбие уже не давало признать себя виновным. Вина возлагалась на кого угодно, но только не на себя – на змея, на супруга и в конечном счёте на Бога: "жена, которую Ты мне дал" (Быт.3:12), - высказывал Адам Богу.

Чтобы спасти их Бог предложил Адаму и Еве заключить с Ним вечный завет. Они приняли его всем сердцем и поверили в то, что через их семя придёт Мессия и спасёт их от греха. В жертве ни в чём не повинного ягнёнка они видели символ Его будущих страданий за их грехи и принесением этой жертвы они засвидетельствовали свою веру. Бог прикрыл их наготу шкурой жертвенного агнца, что символизировало передачу людям одежды праведности Христа по их вере.

У людей появились дети, но они стали рождаться уже по образу и подобию человеческому (Быт.5:3). В первенце своём Каине они полагали свою надежду на искупление, видели в нём своего спасителя, но он стал убийцей. Также как и их родителям, Бог предложил Каину и Авелю заключить с Ним вечный завет. Здесь мы вплотную подошли к тому, чтобы увидеть разницу между новым и ветхим заветом. Эта разница заключается в отклике человеческого сердца на предложение Бога. Авель поверил и принял верой обетования Бога, Каин – нет. Оба приносили жертвы Богу, но одна из них была благоугодна Богу, другая – нет. Почему? Потому что вечный завет заключается с Богом на условии принятия Его обетований всем сердцем и последующего полного посвящения Ему всего себя – в этом и суть настоящей веры. В отличие от вечного, ветхий завет заключается с Богом на заниженной оценке Божьих требований и не всем сердцем и последующим неполным посвящением – в этом и суть неверия. Фактически ветхий завет – это попытка заключить с Богом вечный завет, но на своих условиях. Поэтому Каин является ярким образцом ветхого завета и последующих ветхозаветных или враждебных отношений человека с Богом, а Авель - нового или дружеских отношений с Богом.

Давайте проследим это на примере Ноя и Авраама. Ной настолько оценил обетование Бога о спасении, что полностью посвятил свою жизнь служению Ему. Эта жизнь свидетельствовала погибающему во грехе и неверии миру о его вере в непреложность обетований Бога. Результат налицо. Какой завет заключил с Богом Ной – ветхий или новый? Аврааму Бог обещал: "И поставлю завет Мой между Мною и тобою и между потомками твоими после тебя в роды их, завет вечный в том, что Я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя" (Быт.17:7). Авраам верил Богу, но ещё не до конца. Он принял обетования Бога, но ещё не разочаровался в себе и надеялся на свои силы. Поэтому Измаил свидетельствует о ветхом завете, который первоначально заключил с Богом Авраам (Гал.4:22-24). Он пытался своими силами осуществить то, что Бог ему обещал. Результат – ещё больше проблем, чем было раньше. Сотворить праведность и победить грех своими силами невозможно – в этом слабость ветхого завета. В этом Бог убеждает людей уже 6000 лет. Но Исаак свидетельствует уже о новом завете, который перезаключил с Богом Авраам. Теперь он уже полностью разочаровался в себе и отдал всего себя Богу. Результат - победа! Вывод: спасает не просто какая-то вера, на проверку являющаяся ветхозаветной верой или прикрытием неверия, но вера, жертвующая собой, с полностью открытым сердцем для Бога.

Теперь мы можем понять то, что произошло на горе Синай. Бог предлагал Своему народу всё тот же вечный завет, основанный на вере в обетования Бога: "Моисей взошёл к Богу (на гору), и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым… если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля, а вы будете у Меня царством священников и народом святым" (Исх.19:3-6). Бог как бы спрашивает Свой народ: "Верите ли вы Мне, что я сделаю из вас святой народ?" Что на это ответили Богу? "И пришёл Моисей и созвал старейшин народа и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. И весь народ отвечал единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним. И донёс Моисей слова народа Господу" (Исх.19:7,8). Просил ли их Бог исполнять всё то, о чём Он сказал? Нет. Он сказал: "Верите ли вы в то, что Я это сделаю?" Они фактически ответили "Нет. Мы сами можем это сделать!" Это было ответом Каина, народ не хотел верить и посвящать себя Творцу. Их вполне устраивал ветхий завет – неверие и неполное посвящение. Что же оставалось делать Богу? Как бы вы поступили на Его месте? Как вы оцениваете эту ситуацию?

Народ Божий ещё не понимал своего бессилия перед грехом, что они были рабами самолюбия и эгоизма и отчаянно нуждались в помощи от Бога. Они не знали Бога, не видели нужды во спасении и своим неверием и гордыней обрекли себя и своих потомков на изнурительную гонку по достижению праведности своими силами. Экзамен для этого народа был 2000 лет назад, когда истинная праведность встретилась с тем, чего достиг этот народ за всё это время. Эта гонка закончилась полным провалом человеческих усилий или ветхого завета.

Тогда на Синае Бог собственными устами провозгласил основание вечного завета - закон 10 заповедей: "И изрёк Бог все слова сии" (Исх.20:1). "Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих" (Пс.88:35). Это было провозглашением того совершенного характера, в который Бог преобразовывает тех кто верит в Его обетования, этот закон является тем мерилом, по которому оценивается праведность.

Затем состоялось утверждение или ратификация завета: "И взял Моисей крови и окропил народ, говоря: вот кровь завета, который Господь заключил с вами о всех словах сих" (Исх.24:8; Евр.9:19,20). Таким образом был заключён завет о послушании. Бог обещал людям сделать из них праведников, люди же обещали Богу стать праведными самостоятельно. Заветом был не закон 10 заповедей, а вопрос послушания ему. Человек издревле, начиная с Каина, спорил с Богом, что можно достичь неба без жертвы. Этот же вопрос встал и перед избранным народом. Люди захотели сделать ещё одну попытку угодить Богу (соблюсти закон 10 заповедей) не принося себя в жертву.

После того, как тот завет был утверждён, он вступил в силу. Но как мы знаем он сразу же был расторгнут со стороны человека - народ Божий избрал себе идола и стал поклоняться ему. Он принял соглашение только на словах, не принимая его всем своим сердцем.

Бог хотел написать Свой закон в их сердцах, но они не захотели открыть перед Ним скрижали своих сердец для этого. Вместо плотяных скрижалей сердца Богу пришлось написать закон на каменных скрижалях, что образно отражало их состояние - их сердца были каменными, в них не находила живого отклика отражённая в жертвоприношениях будущая жертва Сына Божьего. Каменные скрижали - это символ неудачи народа Божьего быть послушным Богу, исполнить Его закон своими силами, точно также как и плотское обрезание - символ напоминания как Авраам потерпел неудачу, понадеявшись на плоть. Но это не умаляет самого закона, написанного на скрижалях.

Ничего не изменилось вплоть до первого пришествия Христа - слова "не хотим, чтобы он царствовал над нами" (Лук.19:14) и выбор Вараввы отражал внутреннее состояние их сердец. Как изначально выбрали себе идола, так они и поклонялись ему всё это время. "Они не пребыли в том завете Моём, и Я пренебрёг их" (Евр.8:9), - сказал о них Бог.

"Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом" (Иер.31:31-33).

Благодаря написанию Божьего закона на скрижалях сердца повиновение Богу становится возможным. Сердце и разум преобразуются через духовное возрождение. Христос входит в жизнь верующего, наделяя его Своей силой к послушанию. "Становясь причастником Божеского естества", самый слабый из людей начинает жить жизнью Иисуса Христа, являя Его победу и "распиная плоть" с её "страстями и похотями" (2Пет.1:4, Гал.5:24). "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу" (Рим.8:3,4).

Как Господь пишет Свой закон в человеческих сердцах? Легко дать бойкий ответ: "Духом Святым". Но как Он делает это? Покоряя души, то есть делая то, что раньше часто называли "работой сердца". Отчуждённое от Бога сердце примиряется с Богом через "кровь креста". Когда "любовь Христова объемлет нас", мы становимся новым творением. Холодное, каменное сердце, с которым мы родились, размягчается; его наполняет новый дух. Мы учимся ненавидеть грехи, которые однажды любили, и любим гармонию и примирение со Спасителем. Это и есть рождение свыше.

При новом завете десять заповедей становятся десятью славными обетованиями. Например, Господь говорит, когда ты поверишь, что "Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства", тебя будет вдохновлять невыразимая благодарность. Ты никогда не впадёшь снова в прелюбодеяние, убийство, кражу или другой грех. Признательность за крестную жертву освобождает от этих скрытых влечений ко греху и эгоизму, которые так глубоко укоренились в сердце. Вот так новый завет приносит плод. Этот плод - не холодные "дела закона", к которым побуждает страх или жажда будущих небесных благ, а бескорыстное посвящение Христу, то есть единственно истинное послушание. "Любовь - есть исполнение закона" (Рим.13:10). Божьи предписания - это Его обетования. Они должны быть обязательно таковыми, так как Он знает, что у нас нет силы. Всё, что требует Бог, Он даёт. Когда Он говорит "Не делай", мы можем расценивать это, как уверение, что, если мы только поверим Ему, Он сохранит нас от греха, против которого предостерегает.

Эти два завета – ветхий и новый существуют и сегодня. Различие между ними определяется не фактором времени, а состоянием сердца. Пусть никто не обольщает себя, что он не может быть связанным ветхим заветом, поскольку время его отошло. Его время для нас пройдёт только лишь в том случае, если мы представили себя в жертву живую (Рим.12:1,2), а всё наше прошлое, ветхое, что наследовали от Адама, сораспято со Христом на кресте и теперь уже в нашей жизни царствует не самолюбивое и гордое "Я", но Христос (Гал.2:19,20).

Теперь вы понимаете, что тот завет, в котором мы находимся с Богом, зависит от нас и состояния нашего сердца? Если мы в своём сердце оставляем хотя бы малейший уголок для себя, тогда мы в ветхом завете. Но если мы отдадим Богу всё своё сердце, то Он наполнит его Своей небесной любовью, покоем и миром. "Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими" (Втор.6:4,5).

Никаких изменений в законе и Новом Завете после Голгофы

Поскольку Новый Завет был скреплён кровью Христа, очевидно то, что он не мог войти в силу прежде, чем Иисус умер на кресте. "Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив" (Евр.9:16,17). Слово "завещание" имеет тот же смысл, что и "завет". Только после того, как завещание, составленное человеком, скрепляется его смертью, его положения вступают в силу и могут быть исполнены. Подобным же образом завет, или завещание Христа могло вступить в силу сразу же после того, как Он утвердил этот завет Своей смертью на Голгофе. "Братия! говорю по рассуждению человеческому: даже человеком утвержденного завещания никто не отменяет и не прибавляет к нему" (Гал.3:15). После смерти человека его завет, или завещание, не может быть изменено. Ни одно добавление не может быть сделано после смерти завещателя. Завещание навечно остаётся таким, каким оно было в момент его смерти. После смерти Христа не могло быть сделано никаких изменений в условиях спасения человечества. Все условия были утверждены и скреплены пролитием крови. Именно по этой причине Христос учредил Вечерю Господню до того, как была пролита Его кровь. В четверг вечером, накануне Своей мучительной смерти в пятницу, Иисус собрал Своих учеников в той верхней горнице. Держа в руке чашу, Он сказал: "Сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов" (Мф.26:28). Он установил служение воспоминания о событии, которое тогда ещё не произошло! Почему? Потому что для того, чтобы стать частью Нового Завета, оно должно было быть учреждено до Его смерти. После Его смерти уже ничто не могло быть добавлено или изменено.

Когда началось соблюдение воскресенья? После смерти Христа. Как может соблюдение воскресенья быть частью Нового Завета? Никак. Если бы Христос желал, чтобы Его воскресение было увековечено соблюдением первого дня недели, Он мог бы учредить это в тот же четверг, когда состоялась Тайная Вечеря. Тогда оно стало бы частью Нового Завета вместе со Служением воспоминания и ногоомовения. Иисус без колебаний заповедал совершать служение в память о Его смерти, хотя на тот момент она ещё не произошла. Так же легко Он мог бы заповедать и соблюдение дня Его воскресения, которое также было в будущем, и тогда оно стало бы частью условий, на которых был заключен Новый Завет. Но Он этого НЕ СДЕЛАЛ! Не сделал этого и кто-либо другой до тех пор, пока не начало сбываться пророчество апостола Павла об отступлении, которое последует после его отшествия (Деян.20:29,30). Он говорил также и об отпадении многих, которое приведёт к воцарению антихриста (2Фес.2:3,4), который возмечтает изменить закон (Дан.7:25).

Но истинно то, что в Писаниях нет и намёка на какое-либо изменение в законе. Неизменный нравственный закон 10 заповедей – это откровение совершенной Божьей воли. Бог говорит: "Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих" (Пс.88:35). "Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё" (Мф.5:17,18).

По аналогии с ветхим заветом, после того, как уже Новый завет был утверждён, через некоторое время он был расторгнут со стороны человека - народ Божий избрал себе идола (дьявола) и стал поклоняться ему в ложный день поклонения - воскресенье. Народ принял соглашение только на словах, не принимая его всем своим сердцем. А это и есть ветхий завет.

В последнее время на земле восстанет зверь "и поклонятся ему все живущие на земле, которых имена не написаны в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира" (Откр.13:8). Тот кто сейчас поклоняется идолу и находится с Богом в отношениях ветхого завета, "кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии и веру в Иисуса" (Откр.14:9-12).

 

 

 

Последнее обновление: 26.09.2003          E-mail: nenahov@lipetsk.ru           Вэбсайт: Http://www.lipetsk.ru/~wyatt

На начало На уровень выше На заглавную страницу

  

 

Hosted by uCoz