Новейшие Библейские Археологические Открытия

На заглавную страницу На уровень выше

Свидание в космосе

Джо Круз

Опрос, проведенный журналом "Редбук" в восьми ведущих богословских семинариях США, показал, что только один процент студентов верит во второе пришествие Христа. Причина столь потрясающего неверия открывается в опыте великого евангелиста Д. Л. Муди. Сообщив, что он находился в церкви пятнадцать лет до того как услышал первую проповедь о возвращении Христа, Муди сказал: "Теперь мне понятно, почему дьявол не желает, чтобы на эту тему проповедовали. Ничто в такой степени не пробуждает церковь, как учение о скором пришествии Иисуса."

Объясняют ли эти слова то, почему современная церковь столь странно хранит молчание об этом славном событии будущего? Достиг ли сатана успеха, набрасывая одеяло молчания на ту величайшую истину, которая могла бы возродить Лаодикийскую церковь наших дней? Бесспорно, кажется, что так оно и есть. Даже евангелисты очень мало говорят об этом впечатляющем событии, 331 раз упоминаемом только в Новом Завете.

Ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем нет иного события, имеющего для веры в него большее основание. Иисус высказался о нем с такой безошибочной ясностью, что никому нет нужды сомневаться или недоумевать. Он сказал: "Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я." (От Иоанна 14:2-3).

На основании Библии совершенно ясно, что Божий план в отношении этого мира не будет полностью выполнен до тех пор, пока мы не будем перенесены в тот совершенный дом, который Он готовит для нас. Хотя план спасения обеспечил безграничные возможности для нашего оправдания и освящения, восстановление всего того, что предусмотрено первоначальным Божьим планом, не завершится до тех пор, пока мы не будем навеки освобождены от оскверняющего присутствия греха.

Когда и как произойдет второе появление Христа в земной истории? Прежде получения ответа на этот вопрос очень важно понять, как оно не произойдет. Миллионы были введены в заблуждение невероятным числом лжеучений, которые подобно напалму распространялись среди евангельских христиан.

Когда на горе Елеонской ученики Иисуса приступили к Нему, озабоченные вопросом "Когда это будет? и какой признак Твоего пришествия и кончины века?". Он ответил: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас." Этим ясно подразумевается, что в последнее время будет распространяться чрезвычайно много информации, вводящей в заблуждение относительно Его возвращения.

Затем Иисус продолжил, описывая основные знамения, которыми будет отмечено Его второе пришествие. Почти весь ответ Христа ученикам, приводимый в 24 главе Евангелия от Матфея, перемежается с предостережениями относительно сатанинской программы по обольщению мира в конце времени. Согласно сказанному Иисусом, даже самые избранные будут атакованы и окажутся под угрозой быть обманутыми ловким перевоплощением лукавого. Он объявил, что в последние дни появятся лжехристы и лжепророки, творящие несомненные чудеса: "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных." (От Матфея 24:24).

Отмечалось ли появление этих дерзких обманщиков от религии? Так и есть, о них было объявлено со страниц самых престижных газет мира. Умело составленные рекламные объявления провозглашали грядущее проявление "воплощения" божества, которое решит все наши проблемы.

Несмотря на то, что многие притязания этих шарлатанов были отвергнуты, мировое сообщество искусно подготавливается этим к явлению антихриста, которое будет сопровождаться действительно сверхъестественными явлениями. Из-за недостатка знаний Библии миллионы христиан будут готовы принять поддельные притязания этого наглого самозванца.

Иисус объявил, что Он не явится в каком-либо одном месте земного шара: "Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте... Если скажут вам: "вот. Он в пустыне", - не выходите; "вот, Он в потаенных комнатах", - не верьте." (От Матфея 24:23-26).

Те, кто прочно утвержден в библейской истине, не могут поддаться массовой истерии, которой будет отмечена попытка сатаны подделать пришествие Христа. Однако, в тот день, когда популярные телекомментаторы с великим волнением объявят, что Христос явился в Лондоне, Нью-Йорке или Риме, огромное большинство слушателей поверит, что так оно и есть.

Сатана принимает вид Христа

Если Вы полагаете, что будете ограждены от заблуждения, то попробуйте представить себя в присутствии подобной личности. Возможно, Вы даже бросились на сцену, чтобы разоблачить перед присутствующими ловкость притворщика, но оказывается, что Вы совершенно не готовы оказаться лицом к лицу с этой внушающей почтение и страх реальностью. Величественное существо, одетое в сияющее одеяние, возвышается над тысячами людей, пытающихся пробиться к нему со всех сторон. Удивительная аура могущества осеняет эту похожую на Христа фигуру. Его речь содержит те же нежные интонации, которые, как мы себе представляем, содержала речь Христа. Вы в изумлении наблюдаете, как он протягивает свои руки, чтобы коснуться слепых, хромых и больных, повергающихся перед ним. Кажется, что они тут же встают исцеленными от всякой немощи и болезни. Сотни голосов сливаются в крике: "Иисус пришел!" Неожиданно для себя Вы оказываетесь захваченным той волной радостного ощущения, в которую кажется погруженным все это вышедшее на поклонение множество, заполонившее улицы.

Предположим, что затем этот благородный благодетель провозглашает, что он, действительно, — Мессия, вернувшийся возобновить свое служение исцеления и проповеди. Легко ли будет сопротивляться побуждению провозгласить его сыном Божиим? Свидетельство Ваших органов чувств будет непреодолимым.

Почему весь мир будет соблазнен такой ослепительной манифестацией? Потому, что таков естественный отклик каждого человека на то, что необычно и впечатляюще. Люди отправятся куда угодно и заплатят любую цену, чтобы только быть свидетелями обещанного чуда. Сатана использует эту особенность плотского ума. Не удивительно, что даже избранные будут в опасности быть обманутыми.

Теперь, когда мы знаем, каким не будет пришествие Христа, давайте выясним, каким образом оно произойдет в действительности. Единственно безопасным для нас будет принять эту истину так, как она открыта в Библии.

Два ангела проделали неблизкий путь с Небес только для того, чтобы дать самое ясное из всех приводимых пояснений, касающихся способа возвращения Христа. Обстоятельства, сопровождавшие этот волнующий момент, не оставили никакой возможности для их Неверного истолкования: "Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо." (Деяния 1:9-11).

Пять раз в этих стихах повторяются слова, которые не оставляют никакого сомнения в том, что вознесение Христа было очень реальным явлением, — смотрели, видели, в глазах их, из вида их. Это не было каким-то мистическим сном или видением. Они буквально, своими глазами, наблюдали, как наш Господь исчез "из вида их" далеко в небе. Ангелы сказали: "Сей Иисус... придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо."

Его возвращение будет столь же видимым и буквальным, как и Его отшествие. Поскольку сказано, что Он исчез из поля зрения учеников, будучи окружен облаком, то и возвратиться Он также должен, появившись из облаков. Подтверждается ли это другими Писаниями? Апостол Иоанн записал: "Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око." (Откровение 1:7).

В нескольких коротких словах автор Откровения открывает один из самых поразительных фактов относительно пришествия Христа. Каждая душа, живущая в мире, увидит, как Он будет постепенно снижаться, проходя сквозь слои атмосферы. Как праведные, так и нечестивые всех племен и народов земли будут смотреть вверх, созерцая Его славу и славу Его свиты, заполняющей все небо. Иисус описал это такими словами: "Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачут все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою." (От Матфея 24:30).

Сто миллионов ангелов

Бесы и человек могут подделывать многие черты Его пришествия, но они не в состоянии воспроизвести манеру Его божественного появления в атмосфере земли. Нигде и никогда в мире глазам человека не будет явлено столь много славы и величия. В Матфея 25:31 нам сказано, что "все святые ангелы" будут присутствовать при Его пришествии. Согласно свидетельству Иоанна, записанному в Откровении 5:11, ангелов на небесах во много раз больше, чем сто миллионов, и все они будут с Иисусом при Его пришествии: "И число их было тьмы тем и тысячи тысяч." ("Тьма" — старорус., "десять тысяч". — Прим. ред.)

Когда перед человеком появлялся во всей силе небесного величия даже один ангел, результат был опустошительным. Всего один ангел поразил ассирийскую армию ночью, и наутро 185. 000 были мертвы. (4 Царств 19:35). Умножьте подобную славу на несколько сотен миллионов, и вы сможете себе представить сияние Пришествия.

Будет ли оно видимым для каждого человека, живущего на земле? Иисус сказал: "Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого." (От Матфея 24:27). Не удивительно, что все племена и народы будут зрителями этого впечатляющего события. Также, как яркая вспышка света озаряет темной ночью все вокруг, так будет и при Его пришествии. Земля будет залита светом, сияющим от края и до края.

Мы уже убедились, что последние события не произойдут где-то в укромном месте. В дополнение к тому, что оно будет ясно видимо, Второе пришествие будет сопровождаться громкими звуками. Апостол Павел записал: "Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде." (1 Фессалоникийцам 4:16).

Воздействие этого явления на зрение и слух будет настолько сильным, что даже мертвые пробудятся и выдут из могил. Возвещение, глас и труба будут слышны каждому, живущему под солнцем. Лично я никогда не играл на трубе, но двое моих сыновей, когда были детьми, пытались освоить это искусство. Одно только я могу сказать о трубе с полной уверенностью: она не тихо звучит! Трубы изобретены для того, чтобы звучать громко, для того, чтобы их было слышно.

Известны ли нам другие явления всемирного масштаба, которыми будет отмечен конец этого мира? Да, вся земля будет сотрясаться от землетрясения, более разрушительного, чем все, когда-либо известные. "И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор, как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!... И всякий остров убежал, и гор не стало." (Откровение 16:18-20).

Представьте себе тот вселенский ужас, который вызовут эти волновые колебания, от которых будут исчезать в море обитаемые острова. Выразительный язык пророка свидетельствует, что могучие горные хребты будут раскалываться на части.

По мере того, как эта картина развертывается перед нашим взором, становится все более очевидно, что возвращение нашего Господа будет самым катаклизматическимиз всех когда-либо произошедших событий. Никто в мире не сможет скрыться от него. В частности, на нечестивых приближение этих мириад небесных существ, которые будут сопровождать приближающегося к земле Иисуса, повлияет особенно сильно. Иоанн описывает, как они будут пытаться укрыться от присутствия Того, Кем они пренебрегали и Кого отвергли.

"И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих. И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор, и говорят горам и камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?" (Откровение 6:14-17).

Когда Христос возвратится, чтобы свершить суд над обитателями земли, для греха и грешников Его присутствие будет огнем поядающим. Нечестивые будут пытаться скрыться в пещерах и ущельях гор и станут просить, чтобы им лучше быть стертыми с лица земли, нежели предстать пред святым Богом. Сильными и ужасными будут те страх и стыд, которые они испытают.

Не будет двух этапов пришествия

Апостол Павел дополняет картину, изображающую конечную участь тех, кто не готов к пришествию Христа: "А вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он придет прославиться во святых Своих." (2 Фессалоникийцам 1:7-10).

В то самое время, когда произойдет прославление праведных, те, кто отверг его благодать, будут поражаемы сиянием Его присутствия.

Это интереснейшее свидетельство приводит нас в непосредственное соприкосновение с грандиозным обманом, введшим в заблуждение миллионы христиан. Очевидно то, что в восхищении верующих не будет ничего секретного, и что так называемое "тайное восхищение" есть ни что иное, как плод воображения. Мы только что прочитали ясное положение Библии, говорящее, что участь нечестивых будет решена в то же самое время, в которое праведные получат дар бессмертия.

В Библии не существует абсолютно никакого указания на то, что возвращение Христа будет происходить в два этапа. Популярное представление о том, что Иисус тайно придет, чтобы забрать праведных за семь лет до конца земной истории, не имеет никаких библейских оснований. Нечестивые не будут жить еще семь лет после мифического восхищения спасенных. Павел говорит, что они погибнут, "когда Он (Иисус) приидет прославиться во святых Своих

Недавно на мой письменный стол лег ненастоящий номер газеты, в котором попытались смоделировать типичные сенсационные сообщения, которые наполнили бы газеты на следующий день после восхищения. Весь номер был наполнен ужасными историями и неописуемыми картинами. Сообщалось об ужасных катастрофах, одновременно произошедших по всей земле и унесших жизни тысяч людей. Когда миллионы христиан неожиданно исчезли без следа, оставленные без водителей автомобили и самолеты лишились управления. Газета содержала множество статей о маленьких детях, которые, очевидно, исчезли на пути в школу. Только духовно беззаботные и непосвященные были оставлены, чтобы собирать осколки расстроенного общества.

Какое извращение истины! Нечестивые также увидят Христа при Его пришествии. Павел говорит, что Он "явится во второй раз", и Петр объявляет, что "явится Пастыреначальник". (К Евреям 9:28, 1 Петра 5:4). Если бы Его пришествие было тайным или невидимым, тогда следовало бы написать, что Он не явится. Явиться — значит стать видимым. В притче о пшенице и плевелах сказано: "Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы." (От Матфея 13:26). В сцене, описывающей события в Гефсиманском саду, говорится: "Когда Он еще говорил это, появился народ." (От Луки 22:47). Появится ли Иисус при Его пришествии? Множество стихов говорит, что появится. Можем ли мы доверять Библии, или же нам следует придавать этому слову "явление" какие-то странные, перевернутые значения, стремясь обосновать то, во что мы желаем верить.

Придет как вор

Я убежден, что это заблуждение есть в большой степени результат неверного истолкования двух фраз, использованных Иисусом при описании Его пришествия. Интересно то, что Он дал столь ясное объяснение смысла этих фраз, что непредвзятый разум вряд ли может быть введен ими в заблуждение.

Давайте посмотрим вблизи, в их контексте, на эти два употребленных нашим Господом выражения, использованных для обоснования учения о тайном восхищении, — "как тать (вор) ночью" и "один берется, другой оставляется". Если мы готовы принять тот смысл высказываний Библии, который в них заложен, то в словах Иисуса для нас не будет двусмысленности.

Что Он имел в виду, когда сказал, что Его пришествие будет подобно появлению вора ночью? В Евангелии от Матфея 24:42-44 дано точное объяснение: "Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий."

Вот как! Так просто, что способен понять и ребенок. Оно будет неожиданным. Пришествие захватит мир врасплох. Оно потрясет эту землю в тот момент, когда его будут меньше всего ожидать. Люди будут так же не подготовлены к нему, как они были бы не готовы к появлению полуночного вора. Эти слова не содержат ни малейшего намека на то, что наш Господь придет, крадучись и озираясь по сторонам как обыкновенный вор. Он просто использовал эту яркую иллюстрацию, чтобы подчеркнуть неожиданность Своего возвращения. В 50 стихе Иисус подкрепил это понимание такими словами: "Придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает. "

Апостол Петр, описывая пришествие Христа, использовал в точности те же выражения: "Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят." (2 Петра З:10). В отношении значения обсуждаемого понятия этот стих сам по себе содержит все указания, которых только можно желать. Петр говорит, что когда Иисус придет как вор, тогда небеса с шумом прейдут (исчезнут). Может ли это остаться тайной? Описано ли здесь бесшумное унесение миллионов людей, происходящее в то время, когда другие не имеют ни малейшего представления о том, что происходит? Библия говорит о прямо противоположном. Этот великий шум соответствует гласу и трубе из послания апостола Павла — звукам настолько сильным, что даже мертвые пробуждаются.

Один берется, другой оставляется

Удивительное дело, как люди могут брать столь очевидные тексты и извращать их, отрывая от контекста, стремясь обосновать учение, не имеющее никакого библейского основания. Так произошло и с иллюстрацией, говорящей о двух женщинах, мелющих в жерновах. Иисус, действительно, сказал: "Одна берется, а другая оставляется." Но что говорит о смысле этого выражения его контекст? Есть ли в нем какое-либо указание на то, что Иисус учил о тайном восхищении святых?

Слова, о которых идет речь, записаны в 34-36 стихах 17 главы Евангелия от Луки, однако давайте прочтем также предыдущие и последующие стихи, чтобы получить полное представление о сообщаемом. Начиная с 26 стиха Иисус сравнивает Свое пришествие с событиями во дни Ноя: "И как было во дни Ноя, так будет и во дни Сына Человеческого: ели, пили, женились, выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и пришел потоп и погубил всех."

Схожесть этих двух ситуаций несомненна. Перед потопом одни были взяты, а другие оставлены. Вошедшие в число взятых были взяты в ковчег и спасены. Все оставшиеся погибли в бушующих водах.

Иисус продолжил Свое объяснение другой иллюстрацией: "Так же, как было и во дни Лота: ели, пили, покупали, продавали, садили, строили; но в день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится." (Стихи 28-30).

И вновь очевидна параллель. Одни были взяты из города и помещены в безопасное место, а другие оставлены. Что стало с теми, кто был оставлен? Они погибли в огне.

Теперь мы подошли к стихам 34-36: "Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится."

При рассмотрении этих слов имейте, пожалуйста, в виду их неразрывную связь с предыдущей иллюстрацией Христа. Во всех описанных случаях происходит отделение праведных от нечестивых, а затем нечестивые погибают. Если только контекст хоть чему-нибудь может нас научить, то мы должны прийти к заключению, что те, кто оставляется, оставляются мертвыми, также, как это было во дни Ноя или во дни Лота. И когда мы читаем следующий, 37 стих, у нас не остается никаких сомнений в том, что Иисус имел в виду именно это: "На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы."

После того, как Иисус сказал, что одни будут взяты, а другие останутся, ученики спросили: "Где же они останутся?" Его ответ ясно указывает на то, что оставшиеся будут мертвы. Их тела станут пищей для орлов (стервятников, согласно современным переводам, — прим. перев.), которые будут пожирать их. Это полностью согласуется с тем, что сказано об этом в других стихах Библии.

Нет ни малейшего намека на то, что это отделение спасенных от погибших будет носить хоть в какой-либо мере тайный характер. И, тем не менее, подобное восприятие было использовано теми, кто в отчаянии пытается найти библейское основание для этой пустотелой традиции. Нигде не подтвержденное Писанием представление о двух этапах пришествия повторялось так часто и так настойчиво, что миллионы поверили, что так оно и должно быть. В мире не существует, наверное, более опасного искажения учения, поскольку оно способно увлечь в погибель большинство исповедующих себя христианами. Не удивительно, что Иисус предостерег: "Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас."

Представление о тайном восхищении исходит от католицизма

Основания теории о тайном восхищении были заложены около 400 лет назад по особому указанию католической церкви. Каждый христианин нуждается в ясном понимании того, что это ложное представление было сфабриковано с целью свести на нет результаты великой Протестантской Реформации. Если бы протестантам, столь эмоционально защищающим сегодня идею восхищения и футуристское учение об антихристе, были известны исторические факты, то они пришли бы в ужас.

Лютер и его соратники-реформаторы смело отождествляли папу с "человеком греха" и указывали на католическую церковь как на антихриста из пророчества Библии. В ответ на эти упреки иерархия предписала двум священникам-иезуитам разработать систему встречного истолкования, которое снимало бы бремя вины с католической церкви. Несмотря на то, что они создали две взаимно противоположные школы толкования, их идеи сохранились и ныне составляют основу большей части современного протестантского богословия. Они не только успешно ослабили эффект данной Лютером оценки папства как антихриста, но они также умело разделили и ослабили "протест" церквей, выросших из движения Реформации.

Обозреватели событий, происходящих в религиозном мире, были изумлены, наблюдая в январе 1984 года, как такие личности, как Билли Грем или Джерри Фолвел, смиренно принимают и даже берут под свою защиту факт установления Соединенными Штатами политических связей с Ватиканом. Как получается, что эти знаменитые протестантские проповедники не видят опасности соединения с римской церковью? Это происходит потому, что они, вместе с миллионами других, были обмануты теориями католического изобретения, которые почти полностью заслонили историческую библейскую позицию первых реформаторов. Если бы духовные потомки Лютера и Уэсли проповедовали сегодня те же доктрины, что и основоположники протестантизма, ни один лютеранин или методист не одобрил бы какую-либо нынешнюю форму объединения с папством.

А сейчас давайте взглянем на этих двух испанских священников, наводнивших христианство шестнадцатого века своей направленной против реформации пропагандой.

Альказар из Севильи приложил все пророчества о звере к древнему царю Антиоху Епифану, жившему задолго до того, как папы начали свое правление в Риме. Его система истолкования стала известна как претеристская пророческая школа.

С другой стороны, иезуит Франциско Ривера изобрел систему, известную как футуристская школа толкования. Он учил, что антихрист — это некий грядущий супермен, который появится перед самым концом времени и будет иметь силу три с половиной года. Именно эта его искусная небиблейская доктрина подхвачена современными христианами, принадлежащими к евангельскому направлению в протестантизме. И миллионы баптистов, методистов, пятидесятников и других придерживаются сегодня этой антипротестантской стряпни иезуитов как какого-то безошибочного учения. В то же время, именно эти деноминации претендуют на то, чтобы быть верными последователями протестантской теологии. Лютер и другие мужественные протестанты, выступившие против заблуждений католицизма, были бы изумлены, если бы неожиданно воскресли и услышали, чему учат от имени протестантизма.

В начале 1800-х годов футуристская концепция Риверы претерпела некоторые дополнения и уточнения, в том числе, в нее были добавлены семилетнее бедствие и восхищение (унесение) святых. Именно тогда она была впервые воспринята учителями протестантизма, искавшими пути примирения с Римом. Благодаря влиянию и сочинениям Джона Нельсона Дерби из Плимутской Братской Церкви в Англии новое учение распространилось в Соединенных Штатах. В середине и конце девятнадцатого века оно получило особенно большую поддержку со стороны Сайруса Скофилда, который ввел ее в комментарии своей Толковой Библии Скофилда, вышедшей в 1909 году.

Избавление и награда

А сейчас мы переходим к самой волнующей части темы. Зачем Иисус придет во второй раз на эту землю? Апостол Иоанн был вдохновлен записать точный ответ словами Самого Господа: "Се, гряду скоро, и воздаяние Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его." (Откровение 22:12).

После долгих, наполненных притеснениями и гонениями тысячелетий, Божий народ в конце концов будет избавлен от ига пагубного воздействия сатаны, знак власти которого нанесен на надгробных памятниках кладбищ и мемориалах убитых в сражениях. Слезами и плачем святых пропитаны годы жизни всех поколений людей, начиная с согрешившего Адама. Что это будет за день, когда проклятие беззакония будет удалено, и самый страшный из всех врагов человека изгнан навеки!

Апостол Павел описал его такими словами: "Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены (вознесены) будем на облаках навстречу Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. " (1 Фессалоникийцам 4:16-17).

Награда, которую принесет с Собой Христос, столь многогранна, что ее не способен описать никакой язык, но в тот момент кульминацией будет воскресение умерших праведников. Те, кто в течение веков спал смертным сном, пробудятся, как после ночи сна, лишенного сновидений. В памяти других эта минута навсегда останется как момент, когда они впервые почувствуют освобождение от приступов изматывающей боли. Глаза слепых откроются, чтобы с восторгом вглядеться в черты лица своих ставших бессмертными близких, которых до этого они могли узнавать лишь с помощью слуха или осязания.

Апостол Павел так описывает это изменение, которое во мгновение ока сделает святых неподвластными страданиям и боли: "Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие." (1 Коринфянам 15:51-53).

Когда воскрешенные восстанут для встречи с Иисусом в воздухе, все праведные, бывшие живыми, мгновенно преобразятся, получив такое же бессмертное и вечно молодое тело. В этот момент нога Иисуса не коснется земли, но все искупленные будут вознесены навстречу спускающемуся к ним Христу.

Это свидание в космосе, несомненно, станет моментом самого величайшего торжества и ликования за всю историю земли. Не удивительно, что яркому описанию этого кульминационного момента в Библии посвящено столь много слов.

Понимает ли большинство христиан сущность пришествия Христа, то, что оно будет значить для жителей земли? Позволим фактам говорить самим за себя. Большинство церквей согласились с утверждениями сторонников тайного восхищения, которые отвергли историческую точку зрения в угоду заблуждениям, появившимся при ее последующем пересмотре. В результате миллионы современных христиан ожидают событий, которые никогда не произойдут.

Бессчетному числу других пришествие нашего Господа внушает великий страх и ужас. Номинальный (то есть, только по названию — прим. ред.) христианин (каким является большинство) испытывает весьма смешанные чувства, когда слышит об этом событии, и в значительной степени из-за того, что он не уверен, что готов к встрече с Ним.

Украденные сладости

Именно это отсутствие готовности создает столь неоднозначное отношение к возвращению нашего Господа. Многие не знают, хотят ли они встречи с Ним или нет. Какой это печальный комментарий относительно состояния современной церкви! Почему бы нам не испытывать нетерпения, ожидая встречи с Тем, кого мы любим, — Тем, кто умер за нас? Каждый истинный христианин должен с восторгом ожидать этого момента. Мы призваны говорить о нем, петь о нем и проповедовать о нем! Как написал апостол Павел, мы призваны возлюбить Его пришествие. Оно есть блаженное упование каждого сына и каждой дочери Божьей. (2 Тимофею 4:8, Титу 2:13).

Моя мама была замечательной хозяйкой, и нет никаких сомнений в том, что она готовила лучший в мире шоколадный торг. Будучи ребенком я наблюдал, как она располагала один слой над другим, а затем накладывала на вершину и стороны вкуснейшую глазурь. Процедура достигала апогея, когда мне разрешалось облизать кастрюлю, очистив ее от всей глазури, которая приставала к стенкам.

К сожалению, иногда ее оставалось не слишком много, но мне всегда удавалось собрать, по крайней мере, чайную ложку. После этого я начинал страстно смотреть на восхитительную глазурь, покрывавшую и пропитывавшую сам пирог. Иногда ее бывало так много, что она сползала по краям и собиралась на тарелке. Желание собрать этот лишний крем пальцем всегда было для меня величайшим искушением, но мама дала особые указания, строго запрещающие это делать.

Настоящее же испытание я пережил, когда мама оставила меня дома один на один с большим и красивым тортом, стоявшим посреди стола. Он только что был украшен глазурью, и я как зачарованный смотрел на то, как она медленно, почти незаметно стекала к подножию торта. В конце концов наступил момент, когда начало казаться, что она вот-вот перельется через край тарелки, и тогда уже я не смог больше сопротивляться. Осторожно и не оставляя никаких следов, я обвел пальцем вдоль края тарелки, собирая порцию запрещенной глазури.

И вдруг, неожиданно, я услышал шаги на крыльце, и прежде чем я смог оценить обстановку, мама уже вошла в комнату. Я могу вас заверить без всяких оговорок, что в ту минуту я не желал увидеть мою маму. И я полагаю, что по той же причине многие боятся пришествия Иисуса — их руки полны украденных угощений этого мира.

Не допустите в этом ошибки. Когда Он появится, произойдут волнующие перемены. Старые и знакомые места исчезнут, и ничто из известного нам не останется незатронутым этим событием. Некоторых людей пугают перемены, но в этом случае страхи необоснованны. Все будет лучше и чудесней, чем мы могли бы увидеть или представить. Один момент в присутствии Иисуса компенсирует все страдания и все самоотречение нашей земной жизни.

Возвращение в рай

Бог вернет человеческую семью в те идеальные условия, которые Он предназначил для нее от начала. Все четыре первоначальных Божьих дара человеку будут восстановлены, включая и совершенные условия жизни в Эдемском саду. Но качество жизни в новом Едеме будет иметь одно грандиозное различие по сравнению со старым. Адам получил условный дар бессмертия, в то время как искупленным будет дарован абсолютный и безусловный доступ к жизни, исходящей от Бога. И хотя свобода выбора будет сохраняться, никто из этих сделанных бессмертными святых никогда вновь не изберет непослушание Богу. После того, как в многовековой великой борьбе были раскрыты характер Бога и характер сатаны, во Вселенной больше не будет опасности восстания или непослушания Каждое из сотворенных существ видело результаты выбора такого пути, и никто больше не станет повторять этот болезненный эксперимент.

Именно эта перспектива вечной безопасности превращает пришествие Христа в столь славное событие. Мир находится в депрессии из-за сокрушившихся мирных планов, нарушенных договоров и несбывшихся надежд. Человечество жаждет такого мира, в котором не будет места страху или неопределенности. Пришествие Христа положит конец всему тому, что вызывает у людей беспокойство. Бедность, болезни, войны и смерть — эти наиболее распространенные источники стрессов — навсегда исчезнут при Его возвращении.

Но наибольшее волнение вызывает сознание того, что мы будем видеть лицо Иисуса и пребывать в Его присутствии всю вечность. Нет сомнений, что этот момент станет кульминацией самых трепетных надежд и мечтаний, которые мы когда-либо лелеяли. Так пусть же приготовление к этому станет средоточием всех наших мыслей и действий. И да не будет того дня, в который мы не молились бы, изливая наше искреннее желание того, чтобы наш Господь скорее пришел.

На уровень выше

   

   

Последнее обновление: 20.10.2002          E-mail: nenahov@lipetsk.ru           Вэбсайт: Http://www.lipetsk.ru/~wyatt

На начало На заглавную страницу

  

 

Hosted by uCoz